Найти тему

Спецификации Моторных Масел для Легковых Авто. Часть 2.

Оглавление

Полновязкие масла.

Старинное масло.
Старинное масло.

Данная статья постарается кратко описать наиболее распространенные, полновязкие спецификации моторных масел для легковых автомобилей.

  • ACEA A3/B3 - Европейский отраслевой стандарт. Бензин/Дизель. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные свойства с повышенной защитой вязкостью, допускается высокое содержание противоизносных присадок ZDDP. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно не ниже среднего, масла данной спецификации уверенно переносят высокосернистое топливо и обладают достаточными моющими свойствами.

НЕДОСТАТКИ - Допускается высокое содержание фосфора и сульфатной золы, возможны ограничения к использованию в двигателях экологических классов Евро 4 и выше.

  • VOLKSWAGEN VW 502.00/505.00 - Дополняет стандарт ACEA A3/B3. Бензин/Дизель. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Ограничивает содержание фосфора и может применяться в современных бензиновых двигателях. предусматривает высокое содержание сульфатной золы и не рекомендуется к применению в турбодизельных двигателях экологических классов Евро 4 и выше. В настоящее время, данный допуск, выполняется большинством масел стандарта ACEA A3/B4 (Описан ниже).
  • ACEA A3/B4 - Европейский отраслевой стандарт масел для тяжёлых условий эксплуатации. Бензин/Дизель. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Часто предназначается немецким, французским и российским двигателям.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные свойства с повышенной защитой вязкостью, допускается высокое содержание противоизносных присадок ZDDP. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно высокий, масла данной спецификации обладают наивысшей стойкостью к окислению некачественным высокосернистым топливом, а также имеют высокие моющие свойства.

НЕДОСТАТКИ - Допускается высокое содержание фосфора и сульфатной золы, возможны ограничения к использованию в двигателях экологических классов Евро 4 и выше.

  • RENAULT RN0700 - Может применяться к нескольким европейским стандартам. Часто дополняет ACEA A3/B4. Масла 0w30, 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие масла 0w40, 5w40 и 10w40. Рекомендуется концерном Renault для бензиновых двигателей без турбонаддува и турбодизельных двигателей. Гарантирует средний щелочной нейтрализующий ресурс с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом и достаточными моющими свойствами. В настоящее время, данным допуском располагают большинство масел стандарта ACEA A3/B4.
  • RENAULT RN0710 - Может применяться к нескольким европейским стандартам. Часто дополняет ACEA A3/B4. Масла 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие масла 0w40 и 5w40. Особенно рекомендуется концерном Renault для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом. Гарантирует средний щелочной нейтрализующий ресурс с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом и достаточными моющими свойствами. Предусматривает обязательно повышенную стойкость к высокотемпературной испаряемости. В настоящее время, данный допуск характерен для большинства масел стандарта ACEA A3/B4.
  • MERCEDES BENZ MB 229.50 - Особенно требовательный допуск. Дополняет и повышает требования стандарта ACEA A3/B4. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Предназначен концерном Mercedes Benz для обслуживания большинства бензиновых двигателей. Не рекомендуется к применению в турбодизельных двигателях поколений Евро 4 и выше. По совокупности свойств, превосходит и может заменять масла стандартов ACEA A3/B3, A3/B4, допуски VW 502.00/505.00.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования, с повышенной защитой вязкостью. Ограниченное содержание фосфора, и может применяться в современных бензиновых двигателях. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно высокий, масла данной спецификации обладают наивысшей стойкостью к окислению некачественным высокосернистым топливом, и имеют высокие моющие свойства. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости.

НЕДОСТАТКИ - Высокое содержание сульфатной золы, имеет ограничения к применению в турбодизельных двигателях поколений Евро 4 и выше.

  • ACEA C3 - Европейский отраслевой стандарт. Бензин/Дизель. Разработан для специально для двигателей экологических классов Евро 4 и выше. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Часто рекомендуется для обслуживания турбодизельных двигателей поколений Евро 4 и выше.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные свойства, с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса.

В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладает средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами, а также повышенной стойкостью к высокотемпературной испаряемости.

НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, масла данной спецификации могут быстро стареть при использовании некачественного высокосернистого топлива.

  • VOLKSWAGEN VW 504.00/507.00 (PORSCHE C30) - Дополняет и повышает требования стандарта ACEA C3. Бензин/Дизель. Вязкость исключительно 0w30/5w30. Моторные масла с допуском концерна Volkswagen VW 504/507 рекомендованы для применения в большинстве бензиновых и дизельных двигателях VAG начиная с 2000 года выпуска (кроме двигателей «TDI» R5 и V10 выпущенные до второй декады 2006 года), и в рамках вязкости 0w30/5w30 заменяют все предыдущие допуски Volkswagen. По совокупности свойств соответствует либо превосходит, и может заменять ACEA C3 и GM DEXOS 2( описан ниже).

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования, с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости.

В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладает средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами.

НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, возможно быстрое старение при использовании некачественного высокосернистого топлива.

  • GENERAL MOTORS GM DEXOS 2 - Дополняет стандарт ACEA C3. Разработан для обслуживания всех новых моделей дизельных и бензиновых автомобилей GM/Opel/Vauxhall/Chevrolet с 2010 года. Масла 0w30, 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие масла 0w40, 5w40. Предусматривает дополнительные испытания по японо-американским методикам. По совокупности свойств соответствует либо превосходит, и может заменять масла стандарта ACEA C3.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования, с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса.

В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладает средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами, а также повышенной стойкостью к высокотемпературной испаряемости.

НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, и может быстро стареть при использовании некачественного высокосернистого топлива.

  • MERCEDES BENZ MB - 229.31/229.51/229.52 - Рекомендуются концерном Mercedes, преимущественно для турбодизельных двигателей экологических классов Евро 4 и выше. Дополняют и повышают требования стандарта ACEA C3. Каждый следующий допуск заменяет предыдущий. Масла 0w30, 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. По совокупности свойств, соответствуют либо превосходят и могут заменять ACEA C3, VW 504.00/507.00, GM DEXOS 2.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы, для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости. Несмотря на повышенную вязкость, допуск 229.52 предъявляет высокие требования к энергосбережению.

В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладают средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами.

НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, возможно быстрое старение при использовании некачественного высокосернистого топлива.

  • VOLKSWAGEN VW 511.0 (PORSCHE C40) - Особенно требовательный допуск. Масла этой спецификации предназначены для обслуживания некоторых высокофорсированных двигателей Volkswagen, Porsche, Bentley и Lamborghini. Вязкость исключительно 0w40, 5w40. В рамках вязкости, по совокупности свойств, соответствует либо превосходит и может заменять масла ACEA A3/B3, ACEA C3, RN0700, RN0710, VW 502.00/505.00, MB 229.31/229.51/229.52 и GM DEXOS 2.

ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно не ниже среднего, масла данной спецификации обладают хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом и достаточными моющими свойствами. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости.

Большая часть информации предоставленной в данной статье, позаимствована из специализированных справочников и каталогов, тем не менее официальные рекомендации автопроизводителей по выбору и применению масел на территории РФ, могут отличаться.