Полновязкие масла.
Данная статья постарается кратко описать наиболее распространенные, полновязкие спецификации моторных масел для легковых автомобилей.
- ACEA A3/B3 - Европейский отраслевой стандарт. Бензин/Дизель. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные свойства с повышенной защитой вязкостью, допускается высокое содержание противоизносных присадок ZDDP. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно не ниже среднего, масла данной спецификации уверенно переносят высокосернистое топливо и обладают достаточными моющими свойствами.
НЕДОСТАТКИ - Допускается высокое содержание фосфора и сульфатной золы, возможны ограничения к использованию в двигателях экологических классов Евро 4 и выше.
- VOLKSWAGEN VW 502.00/505.00 - Дополняет стандарт ACEA A3/B3. Бензин/Дизель. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Ограничивает содержание фосфора и может применяться в современных бензиновых двигателях. предусматривает высокое содержание сульфатной золы и не рекомендуется к применению в турбодизельных двигателях экологических классов Евро 4 и выше. В настоящее время, данный допуск, выполняется большинством масел стандарта ACEA A3/B4 (Описан ниже).
- ACEA A3/B4 - Европейский отраслевой стандарт масел для тяжёлых условий эксплуатации. Бензин/Дизель. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Часто предназначается немецким, французским и российским двигателям.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные свойства с повышенной защитой вязкостью, допускается высокое содержание противоизносных присадок ZDDP. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно высокий, масла данной спецификации обладают наивысшей стойкостью к окислению некачественным высокосернистым топливом, а также имеют высокие моющие свойства.
НЕДОСТАТКИ - Допускается высокое содержание фосфора и сульфатной золы, возможны ограничения к использованию в двигателях экологических классов Евро 4 и выше.
- RENAULT RN0700 - Может применяться к нескольким европейским стандартам. Часто дополняет ACEA A3/B4. Масла 0w30, 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие масла 0w40, 5w40 и 10w40. Рекомендуется концерном Renault для бензиновых двигателей без турбонаддува и турбодизельных двигателей. Гарантирует средний щелочной нейтрализующий ресурс с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом и достаточными моющими свойствами. В настоящее время, данным допуском располагают большинство масел стандарта ACEA A3/B4.
- RENAULT RN0710 - Может применяться к нескольким европейским стандартам. Часто дополняет ACEA A3/B4. Масла 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие масла 0w40 и 5w40. Особенно рекомендуется концерном Renault для бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом. Гарантирует средний щелочной нейтрализующий ресурс с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом и достаточными моющими свойствами. Предусматривает обязательно повышенную стойкость к высокотемпературной испаряемости. В настоящее время, данный допуск характерен для большинства масел стандарта ACEA A3/B4.
- MERCEDES BENZ MB 229.50 - Особенно требовательный допуск. Дополняет и повышает требования стандарта ACEA A3/B4. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Предназначен концерном Mercedes Benz для обслуживания большинства бензиновых двигателей. Не рекомендуется к применению в турбодизельных двигателях поколений Евро 4 и выше. По совокупности свойств, превосходит и может заменять масла стандартов ACEA A3/B3, A3/B4, допуски VW 502.00/505.00.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования, с повышенной защитой вязкостью. Ограниченное содержание фосфора, и может применяться в современных бензиновых двигателях. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно высокий, масла данной спецификации обладают наивысшей стойкостью к окислению некачественным высокосернистым топливом, и имеют высокие моющие свойства. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости.
НЕДОСТАТКИ - Высокое содержание сульфатной золы, имеет ограничения к применению в турбодизельных двигателях поколений Евро 4 и выше.
- ACEA C3 - Европейский отраслевой стандарт. Бензин/Дизель. Разработан для специально для двигателей экологических классов Евро 4 и выше. Масла 0w30, 5w30, 10w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. Часто рекомендуется для обслуживания турбодизельных двигателей поколений Евро 4 и выше.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные свойства, с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса.
В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладает средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами, а также повышенной стойкостью к высокотемпературной испаряемости.
НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, масла данной спецификации могут быстро стареть при использовании некачественного высокосернистого топлива.
- VOLKSWAGEN VW 504.00/507.00 (PORSCHE C30) - Дополняет и повышает требования стандарта ACEA C3. Бензин/Дизель. Вязкость исключительно 0w30/5w30. Моторные масла с допуском концерна Volkswagen VW 504/507 рекомендованы для применения в большинстве бензиновых и дизельных двигателях VAG начиная с 2000 года выпуска (кроме двигателей «TDI» R5 и V10 выпущенные до второй декады 2006 года), и в рамках вязкости 0w30/5w30 заменяют все предыдущие допуски Volkswagen. По совокупности свойств соответствует либо превосходит, и может заменять ACEA C3 и GM DEXOS 2( описан ниже).
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования, с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости.
В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладает средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами.
НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, возможно быстрое старение при использовании некачественного высокосернистого топлива.
- GENERAL MOTORS GM DEXOS 2 - Дополняет стандарт ACEA C3. Разработан для обслуживания всех новых моделей дизельных и бензиновых автомобилей GM/Opel/Vauxhall/Chevrolet с 2010 года. Масла 0w30, 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие масла 0w40, 5w40. Предусматривает дополнительные испытания по японо-американским методикам. По совокупности свойств соответствует либо превосходит, и может заменять масла стандарта ACEA C3.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования, с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса.
В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладает средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами, а также повышенной стойкостью к высокотемпературной испаряемости.
НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, и может быстро стареть при использовании некачественного высокосернистого топлива.
- MERCEDES BENZ MB - 229.31/229.51/229.52 - Рекомендуются концерном Mercedes, преимущественно для турбодизельных двигателей экологических классов Евро 4 и выше. Дополняют и повышают требования стандарта ACEA C3. Каждый следующий допуск заменяет предыдущий. Масла 0w30, 5w30 с повышенной высокотемпературной вязкостью, а также вязкие/высоковязкие масла. По совокупности свойств, соответствуют либо превосходят и могут заменять ACEA C3, VW 504.00/507.00, GM DEXOS 2.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора, серы и сульфатной золы, для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости. Несмотря на повышенную вязкость, допуск 229.52 предъявляет высокие требования к энергосбережению.
В сочетании с спецификациями RN0700/RN0710, обязательно обладают средним щелочным нейтрализующим ресурсом с хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом, и достаточными моющими свойствами.
НЕДОСТАТКИ - Допускается ограниченный щелочной нейтрализующий ресурс, возможно быстрое старение при использовании некачественного высокосернистого топлива.
- VOLKSWAGEN VW 511.0 (PORSCHE C40) - Особенно требовательный допуск. Масла этой спецификации предназначены для обслуживания некоторых высокофорсированных двигателей Volkswagen, Porsche, Bentley и Lamborghini. Вязкость исключительно 0w40, 5w40. В рамках вязкости, по совокупности свойств, соответствует либо превосходит и может заменять масла ACEA A3/B3, ACEA C3, RN0700, RN0710, VW 502.00/505.00, MB 229.31/229.51/229.52 и GM DEXOS 2.
ДОСТОИНСТВА - Высокие противоизносные требования с повышенной защитой вязкостью. Строго ограниченное содержание фосфора серы и сульфатной золы для дополнительной чистоты двигателя и систем очистки выхлопных газов, и может применяться в двигателях самого высокого экологического класса. Щелочной нейтрализующий ресурс обязательно не ниже среднего, масла данной спецификации обладают хорошей устойчивостью к окислению высокосернистым топливом и достаточными моющими свойствами. Обязательно повышенная стойкость к высокотемпературной испаряемости.