Тема назревала давненько. Поскольку на канале есть несколько статей о телефонных мошенниках, считаю нужным дополнить эту нишу полезной информацией, которая поможет разобраться в том, кто вам звонит - мошенник или сотрудник реального колл-центра?
Для начала нужно понимать, что банковский продукт, это такой же продукт, как и всё остальное. Только в отличие от магазинов, банки торгуют деньгами. Поскольку банки работают на общем рынке, то естественно, что они конкурируют между собой. Банки борются между собой за каждого клиента, заманивая потенциальных клиентов, то есть нас свами, различными предложениями, как будто обычные продавцы овощей на рынке, которые на все лады расхваливают свой товар. Только на банковском рынке масштаб покрупнее. Чтобы завлечь клиента, банк рекламирует свой продукт. Также банки обращаются к сторонним агентам - посредникам, а именно к колл-центрам.
Чтобы сотрудничать с банком такой центр должен быть юридически существующей организацией. Между колл-центром и банком заключается агентский договор, согласно которому центр привлекает клиентов, а за это получает вознаграждение.
За что может полагаться вознаграждение такому центру:
✔ За оформление "лёгкой" заявки. Это значит, что сотрудник задаст вам несколько нейтральных вопросов. Например, сколько вам полных лет или вы имеете постоянную регистрацию на территории России? При заполнении заявки оператор попросит назвать вас только Фамилию, Имя, Отчество и дату рождения. Далее, вы самостоятельно должны пройти в офис банка с паспортом и получить услугу.
Сомнения, давать или не давать такие данные могут легко рассеяться. Ваша Фамилия, Имя, Отчество, а также дата рождения находятся в общем доступе. Это значит, что их знает по крайней мере ваше окружение и не только близкое. В пример можно взять школу. В классе в среднем 30 учеников. Каждый из них знает ФИО и день рождения чуть ли не всех одноклассников. С возрастом круг лиц, знающих о вас такую информацию увеличивается. Странно, что на вас до сих пор никто не оформил кредит (сарказм).
✔ За оформление полной заявки. В этом случае сотрудник колл-центра попросит у вас ещё и паспортные данные, а также сведения о работе, прописке и месте рождения.
Здесь нужно быть осторожнее, потому как имея ваши паспортные данные, мошенники могут их использовать в корыстных целях. В этом случае надо быть внимательным и обращать внимание на то, как с вами общаются. Сотрудник реального колл-центра:
✔ не будет давить на вас
✔ будет предельно вежлив свами
✔ ответит на все интересующие вас вопросы по продукту, который предлагает
✔ при запросе сообщит название компании, сотрудником которой является
Откуда у звонящего ваши контакты
- Банк не разглашает информацию о своих клиентах. Реальным колл-центрам такие базы предоставляют их партнёры или партнёры банков. Существуют "серые" договоры между партнёрами банков. Таким партнёром может быть компания, которая и предоставляет номера телефонов колл-центрам.
- Откуда же берут телефоны такие фирмы? Всё просто объяснить - парсят. Что это значит? Существуют специальные программы, которые называют парсерами. Такие программы собирают данные (телефон, электронную почту) со страниц сайтов, на которых вы когда-либо регистрировались (социальные сети, сайты объявлений) и собирают их в базы данных.
- Далее, такие программы предоставляются колл-центрам.
Конечно, такие базы могут попасть в руки мошенников. Более того, аферисты самостоятельно могут спарсить себе базу данных, однако, это требует много времени.
Важная отличительная черта реального звонка из колл-центра от мошеннического.
- Наверняка вы видели у себя в телефоне пропущенный звонок. Перезванивая на такой номер вам отвечал бот (робот, который сообщал вам информацию о какой-нибудь услуге или продукте). Конечно, такие звонки раздражают. Однако, здесь есть существенный плюс - такой звонок был не от мошенников. Колл-центры используют специальные программы. Задача такой программы сделать просто дозвон клиенту. Это делается для выявления потенциального клиента и экономии времени и средств. Если человеку интересно, он перезвонит сам.
- Колл-центры зачастую используют ботов с автодозвоном. Такой способ сообщения с потенциальным клиентом дорогостоящ. Зачастую, мошенники не могут позволить себе такую роскошь, как автодозвон с ботом, потому как интернет- телефония в настоящее время, услуга не из дешёвых.
- Также обращайте внимание на текст, который проговаривает робот. Бот приятным женским голосом может сообщить, что вам предоставлена услуга, а какая именно, не раскроет, потому как это запрещено законом о рекламе (Статья 18).
- Мошенники никогда не соблюдают этот закон. Поэтому аферист либо скажет сразу из какого он банка, либо скажет, что за банковский продукт вам предлагает.
- Колл- центры, предлагающие финансовые услуги редко используют так называемые "холодные" звонки. Обычно разговору с оператором предшествует сообщение бота.
Звонящий имеет полное досье на вас
✔ Это распространённое, но ошибочное заблуждение о сотруднике колл-центра. Предлагая услугу, зачастую оператор видит только ваш номер телефона. Более того, программа выдает этот номер оператору в реальном моменте, т.е. за секунду до связи с вами. Операторы не имеют доступа к базам данных.
✔ Сотрудник может знать ваши данные только в том случае, если вам уже звонили и ваши данные сохранились в базе данных.
✔ Тем не менее, люди полностью уверены, что звонящий имеет полное досье на абонента, начиная с его места жительства и заканчивая размером обуви. Надо понимать, что это простой оператор. а не сотрудник КГБ и у него есть только ваш номер телефона. Однако, люди уверены, раз он где-то "купил" номер телефона, то обязательно в нагрузку с его паспортными данными и кличкой собаки.
Настоящая статья получилась в основном о работе колл-центров. Однако, на моём, на канале ранее была размещена статья, где более подробно описаны именно действия мошенников. Обе статьи помогут вам иметь более полное представление о работе обеих сторон.
Не бойтесь брать трубки с незнакомых номеров, однако обращайте внимание на информацию, которую вам сообщают. Помните о том что вы в любой момент можете прекратить разговор просто положив трубку. Никто не похитит ваши деньги, если вы сами в этом не поможете мошеннику.
Дочитавшим до конца - бонус!
Бесконечные звонки раздражают и надоедают. Если вам звонит сотрудник реального колл-центра, просто попросите его внести ваш номер телефона в "черный список". Сотрудник обязан это сделать по вашей просьбе. Если же вам сначала позвонил бот, дождитесь ответа оператора и сообщите ему свою просьбу. После нее, вас не будут беспокоить с этого колл-центра. Конечно, есть много подобных организаций, выполняющих подобную работу. В этом случае наберитесь терпения и сообщайте каждому из них о своей просьбе. В итоге, вас перестанут беспокоить вообще. Или воспользуйтесь блокировкой такого номера.
Принимайте решения, которые помогают вам стать умнее, счастливее и богаче.
Подписывайтесь на канал ставьте лайки, оставляйте комментарии и будьте финансово грамотными.
Если вы столкнулись с мошенником, опишите свою историю. Пишите на почту nst.sv@yandex.ru и мы расскажем вашу историю на нашем канале.
Читайте также:
✅ О том, как легко распознать мошенника
✅ "Охота за головами". Альфа-банк платит МИЛЛИОН рублей за информацию о мошенниках
✅ Почему некоторые люди всё же "зарабатывают" в финансовых пирамидах