Услуги – товар нематериальный. Приобретая их, клиент ориентируется на свои ощущения и мнения окружающих. На выбор сильно влияет имидж компании или частника, способ подачи рекламного материала, возможность закрытия «болей» клиента и отзывы об услуге в сети.
Продвижение своих услуг в интернете строится на использовании платных и бесплатных каналов и инструментов. Платные каналы более быстрые, эффективные, но и бесплатные позволяют, пусть и не так быстро, добраться до ТОПа.
Подобно других сферам деятельности, сфера услуг требует четкого позиционирования на рынке и знание своей целевой аудитории. Необходимо создание экспертного образа не компании, но живого человека, который имеет достижения в профессиональной области, открыт для общения и вызывает лояльное отношение.
Восприятие рекламы клиентами лучше, если она завуалированная, демонстрирующая улучшение жизни после получения услуги, несущая заряд позитива и экспертности. Пользователи охотнее реагируют на живые блоги и общение, уместные советы, и совершенно не приемлют сухие профессиональные тексты.
В интернете можно выделить каналы, подходящие для продвижения своих услуг.
- Сайт, побуждающий к действию, с адаптивным дизайном для любителей разных гаджетов.
- Контекстная реклама для привлечения «горячих» клиентов.
- Социальные сети, позволяющие активно вовлекать ЦА в общение, поддерживать коммуникацию с клиентами, рассказывать о предлагаемых услугах многочисленным пользователям. Важно понимать разницу аудиторий разных соцсетей!
- YouTube – полностью визуальная соцсеть, основанная на видеоконтенте, имеющая высокое ранжирование в поисковых системах.
- Контент-маркетинг для повышения лояльности, быстроты распространения информации и длительного срока работы рекламы в виде экспертных материалов и статей.
- Интернет-справочники, приносящие «горячую» клиентуру только при платном размещении объявлений и наращивании информационной массы и отзывов при бесплатном.
- Отзовики, отражающие непредвзятое мнение об услуге. Добиваться хороших результатов можно, привлекая авторитетных пользователей к написанию отзывов.
Рекламная кампания должна учитывать максимальную цену за привлечение клиента, и каждый канал должен учитываться при подсчете затраченных средств и полученных откликов.
Рекламу о своих услугах необходимо размещать исходя из сферы деятельности. Общими каналами будут «сарафанное радио», сайт, соцсети, контекстная реклама. Чаще всего размещают объявления на Яндекс.Услугах и «Авито», с возможностью запуска платных и бесплатных реклам.
Для продвижения совершенно новых услуг на рынок необходимо сгенерировать идею, транслировать ее вовне, определить или создать свой рынок и сформировать спрос.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/internet-marketing-decisions/sposoby-prodvizheniya-svoih-uslug.html