Друзья, приветствую вас!
И вновь мы собираемся в понедельник, чтобы пройтись по улицам Ленинграда прошлого. Сегодня мы отправимся в 1951 год.
В 1951 году в Ленинграде открывается моторвагонное депо Ленинград-Финляндский (ТЧ-20) - крупнейшее в СССР на тот момент. В тот же день от Финляндского вокзала началось регулярное движение электропоездов до станции Зеленогорск.
На снимке - электросекция СР отправляется с платформы Ланская на станцию Удельная.
Многолюдная площадь Стачек.
Гостиница Октябрьская и уютная площадь Восстания со сквером. Каждый раз, когда проезжаю это место сейчас, вспоминаю старые фотографии, и дико жалею об уничтоженном сквере.
Послевоенная застройка Кировского района. Снимок сделан из современного дома номер 23 по проспекту Стачек в сторону улицы Зои Космодемьянской.
Церковь "Кулич и Пасха" неподалёку от современной станции метро "Пролетарская". Как по мне - один из лучших образцов религиозной архитектуры в нашем городе.
Пара шикарных цветных снимков за авторством Уно Пилвре - эстонского физика и педагога, в тот год приехавшего в Ленинград с фотоаппаратом и цветной! плёнкой. Первое фото - Коломенская улица около дома номер 23, сфотографировано в сторону Свечного переулка.
А второй снимок - угол современных Петергофского шоссе и проспекта Маршала Жукова. И всё тот же трофейный мотоцикл Zundapp. Интересно, из Эстонии они на нём же приехали?
Греческий проспект. Школьники 155 гимназии идут на демонстрацию.
Вид на Чесменский дворец на современной улице Гастелло. Тогда в нём размещался Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП).
Автобус ЗИС-155 на Суворовской площади.
А вот так в те годы выглядел посёлок Купчино и его главная улица. Снимок сделан в районе современного дома 3к2 по Малой Балканской улице.
Набережная реки Мойки, вид в сторону Невского проспекта.
Автобус АТУЛ Л-IV около Варшавского вокзала на фоне одноимённого моста. Подобных автобусов было произведено всего 69 штук и ни один из них до наших дней не сохранился в целом виде. Но около 6 лет назад на одном из дачных участков Ломоносовского района была найдена бытовка, сделанная из кузова этого автобуса и вывезена рестовраторами. Так что, будем надеяться, однажды мы снова сможем увидеть восстановленный экземпляр этого автобуса.
Курортный район, вилла "Айнола" около Зеленогорска. Сохранилась до наших дней.
На Невском проспекте кладут новый асфальт. Думаю, это событие самым непосредственным образом связано со снятием трамвайной линии, которая проходила посередине проспекта.
Проспект имени Сталина (ныне Московский) и Обуховская площадь. В левой части снимка видно строительство университета путей сообщения.
Дизель-поезд ДП-1 на платформе Московского вокзала. Это венгерский поезд, произведенный в Будапеште для Советского Союза. Всего таких поездов выпустили для Октябрьской железной дороги 3 штуки и работали они на маршруте Москва - Ленинград.
Боровой мост на Обводном канале и практически деревенский пейзаж. Сейчас о таком и подумать сложно.
Памятник Сталину на Средней Рогатке (в районе современной площади Победы). О нём я уже писал в предыдущем выпуске, если интересно - рекомендую освежить.
Ну и напоследок - дома у станции "Дача Долгорукова". Сейчас прямо на этом месте стоит Ладожский вокзал, окружённый бесчиссленными торговыми центрами.
До встречи в следующий понедельник!
Групповой чат по "Прогулкам по Ленинграду" - присоединяйтесь!
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM / МЕССЕНДЖЕР
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Другие выпуски этой серии: