Не было бы так печально, если бы 95% владельцев бизнеса не делали ошибок на простой пирамиде построения маркетинговых задач, которые должны прорабатываться на самом старте. Внимание на картинку в конце поста, стрелка ведет в верное направление, но на деле начинающие предприниматели ее переворачивают.
Запросы от заказчиков зачастую одинаковые и звучат так – «ну это, нам нужен сайт, чтобы красивый был, и продвинуть его надо в ТОП, Instagram да, тоже надо и это, реклама, которая в самом верху поисковиков.» На ряд встречных вопросов идет утверждение – вы же эксперт, вот и придумайте нам все, но бюджет у нас небольшой! То есть у клиента есть идея и «деньги», осталось найти маркетолога и нажать «Start ». И тут ошибочка!
Стартовать важно с миссии. Это смысл существования организации. Все ваши сотрудники, включая собственника, должны понимать миссию предприятия и не уходить от нее в сторону. Когда вы поняли, зачем вы нужны этому миру, дальше пойдет уже легче, ведь шар катится сверху вниз однозначно быстрее.
Когда вы проработали все детали организации, уже будет проще составить маркетинговую стратегию, где требуется обозначить свою ЦА уже на старте.
Далее прорабатываем где «ловить рыбу», на основе портрета ЦА, ведь источников много, но не все подходят.
А уже в последнюю очередь, мы создаем именно «приманку» или сам сайт. Когда в голове есть ясная картина – миссия, ценности, понятный продукт, сегмент ЦА, сделать сайт уже будет куда проще и понятнее.