В данной подборке представлены российские боевики, к которым отнеслись очень неоднозначно. Сейчас, сквозь призму времени, кажется, что это отличные фильмы. Крит и ка высказывалась разная: навязывание голливудщины, безвкусица, тупой сюжет. Но каждый из этих фильмов принёс что-то новое в отечественный жанр боевика и в этом их главная заслуга.
«Личный номер» 2004 г запомнился тем, что он был первым на который посыпались обвинения в голливудщине. По мне так обвинение странное, сейчас не возможно снять боевик без голливудщины. Нет, можно конечно перестроиться на рельсы болливудщины, но это получится дика чушь. Тогда я помню говорили о замечательных советских бо е виках, например, «В зоне особого внимания». Никто не спорит, фильм хороший, но положа руку на сердце нужно признать, это приелось.
Попытки создать новое направление в жанре боевика началось ещё в перестройку, но по-моему, до фильма «Личный номер» почти всегда был шлак. Отлично получились «Караван смерти», «Горячая точка», « Тридцатого уничтожить!». Н о они скорее чуть иначе пересказали уже привычные нам сюжеты. Хотя последний тоже был по-своему новинкой.
В Личном номере впервые российские сценаристы замахнулись на глобальный конфликт, затронули сложную исламскую тематику, показали российские спецслужбы на довольно приличном технологическом уровне.
«Охота на пиранью», этот фильм обвиняли в плагиате, мол калька с боевика «Трудная мишень». Хотя по мне сравнивать эти фильмы нельзя. То, что Машков почти в одиночку сумел справиться с целой группой наёмников несёт в сюжете промежуточный характер. Вообще выглядит довольно необычно: арабские террористы ищут биологическое оружие где-то в Сибири, на границе с Китаем.
«Параграф 78». Фильм примечателен тем, что впервые ярко показаны солдаты российской армии будущего. Сам по себе довольно смелый шаг. Минус в том, что сюжет разделили на две части. Притом первая заканчивается «на самом интересном месте», говоря словами попугая Кеши. В ней как такового боевика нет. Это то, что разочаровало зрителей. Спецназ чего-то ходит-бродит по секретной лаборатории, только докапались до сути и конец, ждите следующую часть. Да и в следующей все позабыли о вирусе, начались какие джунгли. Хоть одного монстрика бы показали для разнообразия.
Радует сама идея. Показали, что фантазии хватает не только на чеченские темы.
Мини- сериал «Кремень» снятый по мотивам «Рэмбо: Первая кровь». Мне сериал понравился даже больше чем, оригинальный фильм. У Владимира Епифанцева персонаж получился ярче.
Закрывает хит-парад недавно вышедший «Русский рейд». Я уже с делал на него обзор, ссылка внизу. Фильм бомба, одной фразой. Без глупостей и преувеличений в сюжете. Одно только «но», кажется, что поскупились на маркетинг. О нём в основном узнали из соцсетей.
Читайте так же:
Наконец-то в России сняли стоящий боевик. «Русский рейд» получился на отлично