Комиссионный магазин. Что это такое?
Комиссионный магазин – это магазин, реализующий товары, которые уже были в употреблении. Это может быть одежда, личные вещи, бытовые приборы, техника и многое другое.
Суть комиссионного магазина (комиссионки) заключается в реализации товаров, фактически принадлежащих третьим лицам, с целью получения некоторого процента от продажи в пользу магазина. Данный процент называется комиссией.
Товар реализуется через такой магазин, но фактически он продолжает являться собственностью продавца. Магазин же выступает в качестве посредника. В этом и определяется подобный бизнес – комиссионный магазин.
Что необходимо для открытия комиссионного магазина
Перед тем как открыть комиссионный магазин, необходимо определиться с несколькими факторами:
- Выбор организационно-правовой формы комиссионного магазина. Это может быть ООО или ИП. Выбор, в какой форме работать, лежит на предпринимателе.
- Выбор местоположения комиссионного магазина. Скорее всего начинающий предприниматель, чтобы открыть магазин, будет использовать арендуемое помещение. Стоит обратить внимание на людные, проходимые места, вблизи транспортной развязки (около вокзалов, крупных торговых центров и так далее).
- Подготовка документации для ведения бизнеса. Потребуется подготовить договор комиссии, а также привести в соответствие внутреннюю документацию организации или предпринимателя. Этот пункт можно поручить юристу.
- Получение всех необходимых разрешений для комиссионной деятельности. Необходимо уладить вопрос санитарно-эпидемиологического контроля, пожарной безопасности, а также получить кассовый аппарат. Этот прибор обязателен для ведения торговой деятельности, без него работать нельзя.
- Реклама. Некоторые средства потребуется вложить в рекламу, которая включает в себя вывески, а также рекламу в СМИ. В противном случае комиссионка может не приносить прибыль.
Это лишь основные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Регистрация комиссионного магазина
Регистрация производится на общих основаниях открытия фирмы или получения статуса ИП.
Обязательно в видах деятельности фирмы нужно указать ОКВЭД, характеризующий розничную торговлю бу товарами (например, одеждой) в магазинах, иначе комиссионная деятельность будет невозможна.
После получения организационно-правового статуса потребуется получить печать. Срок её изготовления может быть разным, в зависимости от срочности. Можно изготовить её и за несколько часов.
В настоящий момент нет необходимости становиться на учёт в фонды (пенсионный, статистики и так далее). Налоговая делает это самостоятельно, в автоматическом режиме. Этот момент был введён в законодательство относительно недавно.
Стоит помнить, что при осуществлении деятельности в качестве ИП, невозможно будет вести сотрудничество по комиссионным вопросам с юридическими лицами.
Далее необходимо будет открыть расчётный счёт. Без него деятельность фирмы будет невозможна. После этого можно переходить к приобретению и регистрации кассового аппарата.
Оставшийся вопрос – получение разрешений от санитарно-эпидемиологической службы, а также от пожарной службы, оформление договора на вывоз мусора.
После осуществления всех действий можно переходить к началу предпринимательской деятельности по реализации комиссионной одежды и иных товаров.
Продвижение комиссионного магазина
Реклама комиссионного магазина необходима. Первое, что нужно подготовить – это хорошая вывеска, которая будет “бросаться в глаза”. Она должна быть заметна и привлекать внимание прохожих. Если место выбрано проходное, то люди обязательно будут заходить в магазин.
Однако для большей эффективности необходимо более тщательное продвижение. Стоит разместить рекламу в сети интернет, а также в газетах, популярных среди потенциальных покупателей. Можно заказать рекламу на радио, а также на местных каналах телевидения, но такая реклама будет стоить гораздо дороже.
Для более эффективного продвижения рекомендуется подробно изучить, как работает комиссионный магазин одежды, личных вещей и других товаров. Реклама должна привлекать не только покупателей, но и собственников товаров, которые пожелают реализовать их.
Рентабельность комиссионного магазина
Рентабельность будет зависеть от конкретных обстоятельств, а также от правильности подхода владельца комиссионного магазина.
Вначале необходимо установить чёткие правила приёма товара в комиссионку и определения его цены. Так, в договоре должно быть указано:
- Порядок определения цены товара.
- Комиссия магазина (в среднем, от 30 процентов).
- Порядок снижения цены (если товар не был реализован в течение указанного срока, то товар уценивается на оговоренное количество процентов).
- Порядок возврата вещи в случае невозможности её реализации.
При расчёте расходов необходимо учесть следующие факторы:
- Арендная плата за помещение (зависит от региона, от расположения в черте населённого пункта, площади). Может составлять от 30 до 100 тысяч рублей.
- Заработная плата сотрудников. При небольшой площади требует минимум четыре сотрудника, если магазин работает без выходных. Зарплата зависит от региона, в некоторых средняя оплата труда продавца составляет 12000 рублей, а в других 30000 и более.
- Расходы на рекламу комиссионки.
- Налогообложение и услуги бухгалтера. Конкретный размер будет зависеть от выбранной системы налогообложения и квалификации бухгалтера.
В среднем, чтобы открыть подобный бизнес, предпринимателю потребуется не менее пятисот тысяч рублей. Эта сумма минимальна, желательно начинать развитие подобного бизнеса при наличии как минимум одного миллиона.
Комиссионный магазин – надёжный и перспективный бизнес, но требующий не малых финансовых вложений. Не стоит ждать от такой деятельности огромных прибылей в короткие сроки, но комиссионка выгодна в перспективе, способна приносить стабильный и долгосрочный доход.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал и поделись статьёй в социальных сетях!
Больше бизнес идей на нашем канале в телеграм - https://t.me/ctoplus
Ещё бизнес идеи: