Найти тему
Александр Долгих

Сингапурская задача для 3 класса про числовую пирамиду, которую взрослые посчитали "слишком заумной"

Эта задачка — привет из Сингапура. Хотя, в приницпе ничего особенного в ней нет, она могла быть задана и придумана в любой другой стране. Но именно в Сингапуре эта задача была дана по телевидению и, как показал телевизионный опрос, многие взрослые посчитали её "слишком заумной", "очень сложной", "неразрешимой".

Давайте посмотрим. Нам дана числовая пирамида, нужно разгадать, по какому приницпу она построена и понять, какие числа скрываются под буквами D и E.

Разумеется, у задачи есть решение. И оно не такое сложное, как показал телевизионный опрос. Но и не такая уж банальная, как может показаться на первый взгляд. С изюминкой, короче говоря, мне понравилась. Остроты добавляет то, что как говорит источник, в котором я и нашел эту задачу, если я правильно понял, её дают третьеклассникам. Так что почувствуйте себя сингапурским третьеклашкой и попробуйте решить сами.

Если никак не получается, не расстраивайтесь, взрослых сингапурцев задача тоже ставила в тупик. Смотрите решение ниже.

Решение

Как обычно, в таких задачах нужно просто попробовать что-то сделать с соседними числами. И уже потом, отталкиваясь от результата, думать дальше. Логично предположить, что раз это пирамида, верхнее число получается путем каких-то манипуляций с числами внизу.

Давайте сделаем самое простое, что приходит на ум — сложим 198 и 263. Получится 461. Это на 15 больше, чем хотелось бы. Но давайте не будем унывать раньше времени и попробуем сложить другие два соседних числа в нижнем ряду. 263+431=694. Снова не то, что нам надо. И снова ровно на 15 больше 679. Уже прослеживается тенденция, не так ли? Давайте проверим её, взяв третью пару чисел в нижнем ряду.

431+265=696. 696-15=681. Отлично. То, что нужно. Принцип устройства пирамиды найден. Осталось удостоверится, что третий ряд получается по тому же принципу, для этого проверим хотя бы одну пару соседних чисел во втором ряду, например, 446+679=1125. И да, это снова на 15 больше, чем 1110, записанное в пирамиде.

Теперь не составляет никакого труда понять, какие числа скрываются под буквами E и D. D=679+681-15=1345, а E=1110+1345-15=2440.

Ещё интересно: Детский ребус, 5 класс: пчелка•7=жжжжжж. Сможете расшифровать?

Математики всего мира не могут договориться, о том, какой ответ считать правильным: 9 или 1

Хитрая логическая задачка, которая решается вообще без математики