Пролог. Часть 1.
Вечер клубился над осенним Калининградом, мягко вваливался сумраком в комнаты, палаты, кабинеты. Коричнево-серо-голубое небо бархатным покрывалом накрыло самый западный уголок России-матушки, навевая лень и сонливость. Было необычно тихо; до того тихо, что сию минуту хотелось прилечь и подремать под аккомпанемент шумящих за окном машин и людей.
Брунгильда сегодня решила задержаться до последнего, пока уставшая и немного раздражённая уборщица Тамара Геннадьевна не выгонит её из кабинета. Девушка сидела при свете тусклой советской лампы и старательно вчитывалась в текст, написанный Стивеном Хокингом. Уже в сотый раз Брунгильда пожалела, что решила взять темой доклада популяризацию науки и вклад в это великого астрофизика, но... Увы, коней на переправе не меняют, как и не меняют тему презентации за неделю до её показа.
Наконец-то, закончив читать последнюю главу, девушка с хлопком закрыла книгу и небрежно кинула ее на стол. Потянулась, размяла шею.
— Уфф, наконец-то я закончила... Спасибо моему немецкому трудолюбию, — сказала девушка, снова потянувшись и довольно промычав. Однако, стоило девушке подумать о том, что ей придется возвращаться домой к матери, с которой она поругалась ещё утром, как её улыбка моментально скисла.
"Брунгильда, ты вечно не собранная! По тебе и не скажешь, что твой папаша из Германии! Даже посуду за собой не помоешь! Будешь со мной до тридцати лет жить, чтобы я тебе все напоминала!" — проскользнули в голове девушки слова матери. Несмотря на то, что развод случился около трёх лет назад, мама Брунгильды всё никак не могла успокоиться. Женщину искренне бесил тот факт, что муж её бросил только по причине того, что они не сошлись характерами. Однако, причин для разводa было больше, чем обыкновенные бытовые разногласия.
Минуту потосковав об отце, Брунгильда энергично достала из кармана рюкзака телефон, отключив на нём режим "Не беспокоить". Звуковые оповещения на некоторое время залагали, но вскоре все сообщения загрузились, и телефон прекратил звуковую истерику. Набор непрочитанных сообщений в " ВКонтакте" несколько разочаровал Брунгильду. Это в основном были её одноклассники, обсуждавшие инцидент, произошедший на уроке биологии. Вспомнив его, Брунгильда только хмыкнула, а затем, кликнув на чат с её подругой написала сообщение.
Б: "Привет, Оля! Не отвлекла?"
Последовал короткий ответ:
О: "Нет, совсем нет, я только закончила. Ты как?"
Б: "Да только закончила читать всё про Хокинга. Надо будет ещё дописать сочинение... Ай ладно. Бог с ним. Впереди же выходные. "
О: "Го тогда ко мне в гости?"
Б: "Ну, можно, конечно, но я с маман поругалась. Не думаю, что она меня отпустит. :("
О: "Оуу.( Ладно, я верю в тебя и жду."
Б: "Я, если что, напишу. ;)"
После предложения Ольги зайти к ней в гости, Брунгильда заметно приободрилась. Она сунула книжку и несколько тетрадей в рюкзак, воткнула в уши наушники и включила музыку. Весело пританцовывая, девушка выключила лампу и свет в кабинете, после чего отправилась на выход. Спускаясь на второй этаж, девушка столкнулась со своим классным руководителем.
— А, Брунечка, — ласково произнесла женщина, поправив синюю кофту, — ты уже домой?
— Да, Лариса Аркадьевна... Мама меня после уроков и допов потеряла, — девушка усмехнулась, вынув из уха наушник. После небольшой паузы она продолжила.
— Ладно... Лариса Аркадьевна, я побежала домой. Ключи от вашего кабинета лежат на столе.
— Хорошо, Брунечка... Ты помнишь про защиту? Все хорошо?
— Да, не волнуйтесь. До свидания! — девушка махнула учительнице рукой и, скатившись по перилам лестницы, побежала ко выходу. Быстро накинув на плечи куртку и шапку, девушка выскочила на улицу.
Вечер и правда был дивный. Вдохнув полной грудью свежий воздух, девушка двинулась в сторону дома. Идти метров двести, чуть меньше, а значит можно сполна насладиться окончанием очередного дня.
По правде говоря, Брунгильда обожала прогуливаться вечером, как и всякий романтично-настроенный подросток семнадцати лет. Вглядываться в окна на нижних этажах, тайком подслушивать чьи-то разговоры в магазинах, на детских площадках и подъездах было неотъемлемой частью любой вечерней прогулки. Так же было и с танцами около светящихся в синем сумраке фонарей, и песнопением под гитару около заброшек. Порою, такая мечтательность и косность Брунгильды становились поводом для едких шуток её мамы, на которые девушка сильно обижалась.
"Ну неужели мама сама так не делала в детстве? Видимо, не делала. Она же выше всего этого..." — не без скепсиса подумала девушка, подходя к дому через аллею, худо-бедно освещённую фонарями. Теперь предстояло побыть паинькой, чтобы выклянчить у мамы заветное разрешение на ночёвку.
Защёлкал ключ в дверной скважине, дёрнулась ручка. Девушка вошла в квартиру.
— Привет, мам! — сказала Брунгильда бодро, заглянув в комнату. Мама Брунгильды глянула на дочь и приветствовала её.
— Привет. Ты как? Раздевайся, только не топчись. Я только полы вымыла.
Брунгильда без лишних слов сняла надоевшую порядком шапку и наполовину распахнутую куртку. Головной убор остался лежать на полке, рядом с сумкой мамы Брунгильды, а куртку девушка повесила в шкаф. Туда же в шкаф отправились и ботинки. Вымыв с мылом руки, девушка пошла к маме.
— Ну... Как отучилась? — спросила Брунгильду её мама, отложив телефон. Девушка принялась рассказывать ей про школьный день. Рассказала она и про то, как одноклассницы Аня, Женя и Ксюша обсуждали очень неприятные слухи об учителях, и как сегодня влетело Андрею за то, что он в очередной раз прогулял физику, по которой была самостоятельная. Особое место занимала лекция биологички "о происхождении видов и нравственном упадке молодёжи", вызванная тем, что класс слушал песни молодости и пел их в классе перед уроком. В общем, типичнейший школьный день.
— Как с оценками? Ты химию закрыла? — с интересом спросила девушку мама.
— Мам, сегодня физика, а не химия. Химия в понедельник, я все улажу. Я по биологии получила сегодня четыре и три по русскому, — ответила ей Брунгильда.
— А трояк-то за что?
— Да не знаю... Прикопалась русичка, наверное... — потёрла репу Брунгильда.
— Или ты не старалась, — настояла на своём мама девушки.
— Да я стараюсь... Но не всегда получается, — обиженно произнесла девушка, откинув на спину пряди вьющихся волос.
Пару секунд Брунгильда и её мама молчали. Потом... Девушка робко начала.
— И да, мама, я... Я хотела бы сходить к Оле на ночёвку. Она меня пригласила.
— А тётя Наташа не будет против? А то она в прошлый раз устроила мне головомойку, — нахмурилась женщина, вспомнив полуторачасовую тираду от Натальи за запах сигарет в комнате дочери. А девочки ведь даже не курили!
— Мам, это было три месяца назад! Забыла поди... Ну пусти, пожалуйста! Я в субботу днём вернусь.
— Вернёшься утром.
— А можно в час дня?
— Утром, Брунь, — непреклонно ответила женщина. Девушка только вздохнула.
— Ну ладно, твоя взяла.
— Брунь, перед тем, как пойдёшь - выкинь мусор, а то ведро уже полное.
— Ладно! — девушка быстренько схватила зарядку для телефона, пижаму, запасное белье и двести рублей из копилки. Быстро сунув одежду и зарядку в пакет, девушка взяла мусор и, попрощавшись с мамой, выбежала радостная на улицу. Оле она "телеграфировала":
Б: " Порядок! Мама меня отпустила! Сейчас выброшу мусор и схожу в магазин. Хоть чипсов и сок куплю. "
Ольга незамедлительно ответила:
О: "Отлично! Жду!"
Вечер обещал быть нескучным.
Уважаемые читатели, в этом рассказе будут подниматься темы, которые могут вызвать у вас неоднозначные эмоции. Поэтому прошу вас быть вежливыми как лично с автором, так и с другими комментаторами. Надо уважать друг друга.
Также, стоит отметить, что все персонажи и события из этого опуса выдуманные. Любые совпадения с реальностью случайны.
Публикация рассказа на любых сторонних ресурсах без согласия автора запрещена.
Продолжение следует...