Может содержать информацию с сайтов: тыц, тыц, тыц.
Модель пауэр-круизера Yamaha V-max 1200 была представлена в 1985 году, появившись впервые на рынке Северной Америки. Концепция мотоцикла представляла собой черты круизера, мощный 4-цилиндровый V-образный двигатель, а также стиль и эргономику дрэг-байка. V-MAX 1200 стал одним из первых серийных дрэгстеров классического внешнего вида, показывающим выдающиеся динамические характеристики в гонках на 402 метра.
За основу модели был взят двигатель от Yamaha Venture Royale - 4-цилиндровый V-образный блок жидкостного охлаждения, объемом 1198 см, выдающий до 145 л.с. мощности и до 123 Нм крутящего момента. Главной особенностью данного мотора является наличие технологии V-Boost, которая управлялась сервоприводом, и примерно к 6000 об/мин открывала дополнительные дроссельные заслонки между впускными каналами, создавая тем самым эффект использования больших карбюраторов на повышенных оборотах. Результатом использования данной системы является повышение количества поступающей топливно-воздушной смеси на высоких оборотах, что в конечном итоге приводит к дополнительному увеличению мощности на 10%. Система V-Boost устанавливалась не на все мотоциклы Yamaha V-max 1200, а шла, в основном, на североамериканские модификации.
Из других особенностей мотоцикла следует выделить простую компоновку со стальной дуплексной рамой, классические подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, дисковые тормоза, топливный бак на 15 л, 5-ступенчатую КПП, гидравлическое сцепление, карданный привод и примерно 283 кг снаряженной массы.
В 1987 году модель подвергается небольшому рестайлингу, получая новые колесные диски и седло измененной формы.
В 1993 году изменениям подвергается передняя подвеска (более мощная вилка), тормозная система (увеличение диаметра тормозных дисков 282 → 298 мм, 4-поршневые суппорта) и карбюраторы (Mikuni BDS34 → BDS35).
В 2003 году модель Yamaha V-max 1200 получает изменения под новые экологические нормы, снижая максимальную мощности до 135 л.с. для модели США и до 140 л.с. для канадских версий.
2007 год стал последним годом производства модели. Модели этого года унифицированы под 135 л.с. мощности.
К 2009 году в роли преемника была представлена новая модель - Yamaha V-MAX 1700 .
Краткая история модели.
- 1985 г. - начало производства и продаж.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение : 1FK, 1GR, 1JH.
- 1986 г. - модель доступна на европейском рынке.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение : 1UR, 1UT, 1VM, 2EN.
- 1987 г. - модель получает новые колесные диски.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Европа). Заводское обозначение : 2LT.
- 1988 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение : 2EN, 2LT, 2WE, 2WF.
- 1989 г. - европейские версии получают новые колесные диски. Версии для разных стран Европы могут серьезно различаться по характеристикам и комплектациям. Самые мощные (145 л.с.) модификации - канадские.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение : 3JP1, 3JP2, 3JP3, 3LR1.
- 1990 г. - модель становится официально доступной на внутреннем японском рынке и получает новое зажигание.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение : 3JP4, 3JP5, 3LR2, 3UF1
- 1991 г. - из-за введения новых норм регулирования шума, максимальная мощность европейских модификаций снижается до 95 л.с. Европейские версии также оснащаются редуктором от японских модификаций.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение : 3JP7, 3JP8, 3LR3, 3LR4, 3UF2.
- 1992 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение : 3JP9, 3JPA, 3LR5, 3LR6, 3LR7.
- 1993 г. - рестайлинг модели. Новая передняя вилка, передние тормоза и карбюраторы.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение : 3JPB, 3JPC, 3JPD, 3LR8, 3LR9, 3UF3.
- 1994 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение : 3JPE, 3JPF, 3JPG.
- 1995 г. - модель меняет тип используемого масляного фильтра.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение : 3JPH, 3JPJ, 3JPK.
- 1996 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение : 3JPL, 3JPM, 3JPN, 3LRA, 3UF4.
- 1997 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа). Заводское обозначение : 3JPR, 3JPS, 3JPT, 3LRB.
- 1998 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Япония). Заводское обозначение : 3JPU, 3JPV, 3JPW, 3UF5.
- 1999 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Япония). Заводское обозначение : 3JPX, 3JPY, 5GK1, 3LRC, 3UF6.
- 2000 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение : 5GK2, 5GK3, 5GK4.
- 2001 г. - модель получает защиту перьев вилки и обновленную выхлопную систему под новые экологические требования (японские версии). Модель доступна также на рынке Южной Африки.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Европа, Южная Африка). Заводское обозначение : 3LRD, 5GK5, 5GK6, 5GK7, 5GK8.
- 2002 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение : 5GK9, 5GKA, 5GKB, 5GKF.
- 2003 г. - обновление экологических норм. Версии для Европы больше не выпускаются. Североамериканские модификации получают изменения в зажигании и немного снижают максимальную мощность до 135 л.с. (США) и 140 л.с. (Канада). Данные изменения соответствуют японским правилам регулирования выбросов 1998 года.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение : 5GKC, 5GKD, 5GKE, 5GKG, 5GKH.
- 2004 г. - модель оснащается экологической системой - уловителем паров бензина.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение : 5GKL, 5GKM, 5GKN, 5GKP.
- 2005 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение : 5GKR, 5GKS, 5GKT, 5GKU, 5GKV.
- 2006 г. - без существенных изменений.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка, Южная Африка). Заводское обозначение : 5GKW, 5GKX, 5GKY, 4C41, 4C42.
- 2007 г. - последний год производства. Все версии выдают 135 л.с., вне зависимости от того, канадские ли они или для США.
Модель : Yamaha V-Max 1200 (Северная Америка). Заводское обозначение : 4C43, 4C44, 4C45.
Технические характеристики.
- Модель: Yamaha V-max 1200
- Тип мотоцикла: дрэгстер (power cruiser)
- Год выпуска: 1985-2007
- Рама: стальная дуплексная
- Тип двигателя: 4-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
- Рабочий объем: 1198 см³
- Диаметр цилиндра/ход поршня: 76,0 x 66,0 мм
- Степень сжатия: 10.5:1
- Охлаждение: жидкостное
- Количество клапанов на цилиндр: DOHC, 4 клапана на цилиндр
- Система подачи топлива:
- Карбюратор, 4x Mikuni BDS34 – V-MAX 1200 (1985-1992)
- Карбюратор, 4x Mikuni BDS35 – V-MAX 1200 (1993+)
- Тип зажигания: TCI
- Максимальная мощность:
- 145,0 л.с. (106,6 кВт) при 9000 об/мин – полносильные версии с системой V-Boost (для Северной Америки)
- 100 л.с. / 116 Нм – V-MAX 1200 (1986, Европа)
- 95,2 л.с. / 102 Нм – V-MAX 1200 (1991, Европа)
- 135 л.с. – V-MAX 1200 (2003, США; все версии с 2007 года)
- 140 л.с. – V-MAX 1200 (2003, Канада)
- 97 л.с. / 111 Нм – V-MAX 1200 (Япония)
- Максимальный крутящий момент: 123,0 Нм (12,4 кг-м) при 7500 об/мин – максимальный момент для полносильных версий с системой V-Boost (для Северной Америки)
- Сцепление: Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
- Коробка передач: 5-ступенчатая
- Тип привода: кардан
- Размер передней шины: 110/90 V18 61V
- Размер задней шины: 150/90 VB15M/C 74V
- Передние тормоза:
- 2 диска, 282 мм, 2-поршневые суппорта – V-MAX 1200 (1985-1992)
- 2 диска, 298 мм, 4-поршневые суппорта – V-MAX 1200 (1993+)
- Задние тормоза: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт
- Передняя подвеска: Телескопическая вилка, ход - 140 мм
- Задняя подвеска: маятниковая с двумя амортизаторами, ход - 100 мм
- Длина мотоцикла: 2300 мм
- Ширина мотоцикла: 795 мм
- Высота мотоцикла: 1160 мм
- Колесная база: 1590 мм
- Высота по седлу: 765 мм
- Минимальный дорожный просвет (клиренс): 145 мм
- Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч): 3,33 сек.
- Максимальная скорость: 233 км/ч
- Емкость бензобака: 15,0 л (включая резерв – 3,0 л)
- Масса мотоцикла (снаряженная): 283 кг
Расход топлива.
Средний расход топлива на Yamaha V-max 1200 составляет 6,88 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды.