Президент США Джозеф Робинетт Байден назвал президента РФ Владимира Владимировича Путина киллером. Вообще-то я не люблю использовать англицизмы там, где есть полноценные русские эквиваленты, но в том-то и дело, что здесь такого нет. Слово «убийца» отражает суть не вполне точно, между английскими killer и murderer есть четкая разница. Для киллера убийство – это профессия.
Обойти вниманием такую новость, разумеется, невозможно, и наши доблестные журналисты стали лихорадочно подбирать соус, под которым ее следует подать. Большинство над приготовлением этого соуса заморачиваться не стали, быстренько заляпав блюдо дешевым жирным майонезом «Байден – слабоумный». Другие проявили больше креатива. НТВ-шники, например, решили блеснуть знаниями тонкостей английского, заявив , что Байден дескать ничего плохого не имел в виду, а «на самом деле слово killer на сленге означает «”трудный переговорщик”». Не знаю… Не буду утверждать, что мой английский совершенен, но я с таким значением слова раньше не сталкивался. Но в любом случае, позже Байден и лично, и через своих людей подтвердил, что употребил «killer» во вполне прямом смысле. Так что соус, конечно, поизысканнее, но к блюду явно не подошел.
Случай сам по себе, безусловно, беспрецедентный. Уж на что ненавидели американские президенты СССР, но подобного в отношении генсеков ЦК КПСС позволить себе не могли. Потому что ненависть ненавистью, но были еще и страх и, как ни крути, уважение. Так что и зубами скрипели, и фигу в кармане держали, но в лицо вежливо улыбались. И уж точно в это лицо не плевали.
Нужно ли было отвечать на это Путину? Да. Вариант сохранить гордое и презрительное молчание ему бы никак не подошел. Слишком аристократично, не сочетается со сложившимся образом главы РФ. Значит, надо говорить. Что именно? – ну, для придумывания правильных слов у президента есть специально обученные люди. Но по сути слова эти должны быть либо резкими и жесткими, резче и жестче чем сам выпад Байдена, либо холодными и ироничными, высмеивающими зарвавшегося наглеца и ставящими его на место. Это я так думал.
Владимир Владимирович сказал: «Кто как обзывается - тот так и называется». То есть, не просто высказался в этом ключе, а именно так и ответил. Этими самыми словами. Детской дразнилкой. Конечно, после публичного рассказывания неприличных анекдотов всякого можно было ожидать, но тут наш президент удивил даже меня. Жду развития событий. Полагаю, на последующие негативные высказывания иностранных коллег Владимир Владимирович будет отвечать просто: «Бе-бе-бе-бе!». И язык показывать. А что, коротко и емко!
Что же касается Байдена, то он сделал свое заявление вполне осознанно и осмысленно. В противном случае этот кусок могли из интервью вырезать, это был не прямой эфир. Да и вообще, вопрос журналиста весьма вероятно был заготовкой.
Зачем Байден это сказал, вопрос очень непростой. Я соревноваться со множеством аналитиков и «аналитиков» в угадывании мыслей американского президента не стану. Если главный вектор этого послания направлен внутрь Соединенных Штатов, то подробности меня не особо интересуют. Демонстрирует ли Байден свою крутость или старается опустить пониже администрацию своего предшественника… Сами разберутся. А если наружу, то к чему гадать. Будут последствия – увидим, не будут – ну и слава богу.