Найти в Дзене
Digital Эд

Как правильно организовать удаленное обучение сотрудников?

Оглавление

Несмотря на то, что при слове «удаленка» у большинства людей начинает нервно подергиваться глаз, от новых реалий, вызванных пандемией COVID-19, нам не убежать. Но вирус изменил не только нашу бытовую жизнь, но и жизнь внутри организаций. Перестраивать пришлось не только все рабочие процессы, но и обучение внутри фирмы.

-2

Если раньше была возможность проводить очные тренинги и обучающие лекции внутри своего офиса, то в новых условиях единственный способ повышать компетенции сотрудников — переводить их на дистанционный формат обучения.

Это довольно непростой процесс, поэтому в сегодняшней статье мы расскажем вам о том, как правильно организовать удаленное обучение, с какими сложностями вы можете столкнуться и как их избежать.

Когда ожидание = реальность

С первого взгляда может показаться, что в переходе на удаленное обучение нет ничего сложного. Можно проводить созвоны с командой, используя skype или zoom, рассылать по электронной почте важную информацию, прикреплять в мессенджерах документы и обсуждать назревающие вопросы. Вот она, дистанционка, чего тут думать.

Но кроме хаоса такой подход ни к чему не приведет. Согласитесь, что пользоваться платформой, которая объединила бы все эти методы взаимодействия, было бы гораздо удобнее.

Возможность соединять обучающие материалы в курсы с функцией выставления оценок и отслеживания прогресса каждого сотрудника, позволила бы сделать процесс обучения не только удобным для всех его участников, но и более эффективным.

-3

Вы только представьте: у вас есть система, где соединены все отделы вашей фирмы. Информация разбита на темы, которые собраны в курсы. Добавлены тесты, наглядно демонстрирующие степень усвоения материала. Можно проводить вебинары и не переживать о том, что запись пропадет. Статистика собирается автоматически и выставляется в виде удобных таблиц так, что вы с легкостью выявите пробелы в знаниях сотрудников.

Они, в свою очередь, могут обучаться когда заходят и где захотят. Не нужно тратить время на дорогу, ведь информацию можно поглощать в своем темпе, используя смартфон или любой другой гаджет с выходом в интернет. Но и с вашей стороны не без «профитов» — не нужно искать свободных тренеров в своем городе, оплачивать командировки, помещения или отрывать сотрудников от рабочих процессов, теряя прибыль.

А самое главное, что это не просто фантазии, а реальная картина, которую можно достичь одним способом — внедрить систему управления обучением.

Подходы к этому процессу отличаются, поэтому мы разберем оптимальную траекторию запуска удаленного обучения, которую вы, при надобности, легко подстроите под нужды вашей фирмы:

Шаг 1. Выбираем модель обучения

Если вы читали наши прошлые материалы, вы точно знаете, что система управления обучением (LMS) и система дистанционного обучения (СДО) — понятия хоть и родственные, но все-таки различные. И выше мы не просто так упомянули именно LMS, ведь она охватывает не только чистое онлайн-образование, но и организацию очных мероприятий в том числе. Поэтому выбор формата немного расширяется.

Мы хотим упомянуть о 3-х форматах, которые вы можете использовать в рамках своего бизнеса:

  • Синхронное обучение
  • Асинхронное обучение
  • Смешанное

Синхронное обучение — процесс, в котором все ученики одновременно принимают участие. Пользователи в назначенный срок должны приступить к заданию или пройти по одной ссылке для ознакомления с материалом. Этот формат не самый удобный и используется, чаще всего, в высших учебных заведениях и образовательных организациях. Ведь тут предполагается, что у обучающего всегда четко запланировано время обучения и отодвинуты все иные занятия. В общем, это почти те же аудиторные пары в институте, только стул теперь более мягкий и не нужен дресс-код.

Асинхронное обучение — модель при которой обучающиеся сдают задания, смотрят ролики и знакомятся с теоретическим материалом в удобное время. Большинство контента для таких курсов записаны заранее, а эксперты, как правило, осуществляют только проверку или, отвечают на вопросы во время вебинаров или в чате форума. При асинхронном обучении часто назначают дедлайн, к которому нужно завершить тему.

Смешанное обучение — сочетает в себе элементы как синхронного, так и асинхронного обучения. Например, для объяснения темы ученикам предлагают обучающий ролик, а для отработки полученных знаний приглашают на онлайн-тренинг, для которого назначается определенная дата и время.

Выбирайте формат обучения, который подходит вам исходя из задач, которые вы ставите перед обучением и имеющихся ресурсов.

Шаг 2. Определяемся с форматом материалов

Заранее подумайте, в каком виде вы хотите подавать информацию. Прикреплять ее в виде лекций, презентаций и ссылок на источники самый простой вариант, но далеко не самый эффективный. Материал будет плохо усваиваться и обучение не даст нужные плоды.

Поэтому лучше поразмышлять, какой формат будет уместен конкретно для вашей фирмы. Тщательно изучите целевую аудиторию своих курсов, попытайтесь представить себя на месте слушателей и сделать вывод, был бы им интересен тот или иной формат, или он вызовет желание поскорее закрыть курс и никогда к нему не возвращаться? Только отвечайте честно.

В дальнейшем эта информация понадобится вам для выбора LMS, ведь нужно найти ту, которая поддерживает все форматы, которые будут использоваться.

Шаг 3. Заботимся о вовлечении

Чтобы удаленное обучение было увлекательным, удобным и не менее эффективным, чем очное, нужны правильные инструменты. Как подогреть интерес сотрудников к курсам мы рассказывали в этой статье , а если вы решили внедрить в ваш процесс обучения геймификацию, то обязательно переходите по ссылке . Там мы описали основные методы геймификации и элементы, которые часто используют развивающиеся компании в корпоративном обучении.

Шаг 4. Выбираем LMS

Важный шаг, перед которым вы должны собрать всю нужную информацию буквально по крупицам. Учесть нужно все: от технических требований до интерфейса системы. Чтобы помочь вам не ошибиться и сделать правильный выбор, мы составили чек-лист: «Как выбрать LMS-систему для своего бизнеса?». Если вы хотите получить его, оставляйте вашу почту на нашем сайте и мы обязательно вышлем его.

Шаг 5. Загружаем материалы

Тип загружаемых материалов зависит от того, какую модель обучения вы предпочли на первом шаге. Для синхронного обучения будут удобны презентации, которые будут служить «выжимкой» из лекций. Если мы говорим про более популярную модель, асинхронную, то тут потребуются материалы разного формата: начиная от коротких роликов, заканчивая гайдами и полезными рассылками.

-4

Мы надеемся, что наша статья была полезна вам! Чтобы поддержать наш развивающийся канал, подписывайтесь и нажимайте «палец вверх», для нас это очень важно.

А если вы решили удаленно обучать сотрудников внутри своего бизнеса, обращайтесь к нам. Мы превращаем проблемы заказчиков в хорошую историю сотрудничества с командой LMS-Service .