Главное качество джентльмена (я сейчас об одежде) - это скромность. Ну или хотя бы чувство меры. Не переборщить и не перешагнуть грань - это наипервейшие и наисложнейшие задачи в извечном балансе между стремлением оставаться в рамках и одновременно выделиться и подчеркнуть свою индивидуальность.
Так вот я сегодня о той части задач, которая про "выделиться". Тут у нас выбор-то не богат. И самая главная возможность сделать это - аксессуары.
Но и тут вступают в дело джентльменские ограничения. Набор одновременно носимых аксессуаров, которые могут быть постоянно представлены на обозрение публики, ограничивается тремя позициями.
Это часы, кольцо или перстень и запонки.
Вот сегодня хотелось бы о запонках.
Запонки, которые процентов 80 мужчин не то что никогда не носили, а в руках-то ни разу не держали - самое настоящее мерило вкуса их владельца. И хотя гуру моды предупреждают, что и запонки должны быть скромными - не более 1,5 см в ширину, в идеале 1,2 см, они, запонки, предлагают бескрайний спектр возможностей рассказать миру, кто вы такой и что вы обо всем этом думаете. Ваше хобби, ваше настроение, усиление эффекта стиля, фамильные драгоценности, марка любимого автомобиля, клуб, даже способ передать информацию партнерам или коллегам - все это можно делать с помощью запонок.
Вот у меня был знакомый, который носил запонки в виде водопроводных кранов, один с красной пимпочкой - горячая вода, второй с синей - холодная. Так вот и его коллеги, с которыми он ездил на переговоры, и его подчиненные знали, что он хочет сказать, когда кладет на столе руки так, чтобы впереди был горячий кран, а когда холодный.
Ну ладно.
Для запонок нужна соответствующая рубашка. А именно с двойными французскими манжетами. Белая. Или носят на специальной белой рубашке к фраку или смокингу, у которой манжеты хоть и не двойные, а одиночные, но без пуговиц, а с прорезью. Бывают и комбинированные рубашки, с пуговицей и с прорезью, но это как-то не айс. Я вместе с великими знатоками за компанию считаю, что уж если вы решили надеть запонки, то надо производить впечатление настоящим набором. А впечатление, уж поверьте, бывает в 100 из 100 случаев.
Надевать запонки трудно. В идеале для этого нужна женщина. Лучше - любимая женщина. У них с запонками почему-то всегда получается крайне ловко.
Запонки делают из золота, серебра, стали, тесьмы, шерсти, эмали. Конструкций у этого замечательного аксессуара тоже великое множество, не вижу необходимости их перечислять.
Лучше назову несколько компаний, которые нередко попадаются в списках рекомендаций модных журналов, экспертов и историков моды. Ну, помимо, конечно, всех великих ювелирных брендов, которые обязательно отмечаются запонками.
Ну так вот.
Deakin & Francis - Англия, конечно. С 1786 года делают запонки.
Longmire - тоже Англия. Это помоложе, где-то с 1979 года. Зато многообразие потрясает.
Barbarulo - Италия, с 1894 года. Фишка с имитацией пуговицы меня прямо сразила.
Alice Made This - Англия опять. Не нашел с какого года, но очень интересные вещи делают.
Ну и хватит. Всех все равно не перечислить, а меня охватывает щенячий восторг их разглядывать.
Только смотрите, когда перейдете ко всяким приколам и зверушкам (все переходят), не забывайте, что сильно "прикольные" запонки - это такой же faux pas, как зажим для галстука с Эйфелевой башней.
Не забывайте о чувстве меры и смотрите картинки. Там некоторые есть очень шаловливые, ну и президент Кеннеди красавец.