Ее встреча с художником начиналась как истинный роман в духе Прекрасной Эпохи.
В своем дневнике 26 июля 1935 года Филипп де Ласло писал: « В 6 часов вечера - пришла восхитительная молодая ирландка – – утонченная, с черными волосами - и глубокими теплыми глазами, которая хочет быть нарисованной – она очаровательна - и будет идеальным объектом для рисования осенью – у меня давно не было подобной натурщицы – очень вдохновляюще”. Очень долго и тщательно выбирались композиция портрета и подходящий ему стиль обрамления.
Сеансы начались с 24 сентября 1935 года. Ласло с воодушевлением писал в дневнике: «Во второй половине дня делал наброски и окончательно с портретом миссис Баттин...очень интересная привлекательная – странная - и вдохновляющая – очень красивая фигура – стройная и выдающаяся темно – черная голова - и глаза – ирландские – в анфас – просто красивые – в остальном поверхностные – но, конечно, не утонченные – я смогу сделать что-то по своему вкусу”
Были завершены два подготовительных наброска маслом, на которых натурщица изображена в золотом ожерелье с аметистовым кулоном. Художник поначалу решил, что это не должно появиться в законченном варианте портрета, что привело к спору во время сеанса на следующий день: “В течение утра имел большие споры с миссис Баттин и предложил – если она и дальше будет вмешиваться в мой портрет – отказаться ее писать, пока она не успокоится! Состоялось еще девять кропотливых сеансов последней из них закончился 17 октября 1935 года. В декабре того же года маэстро Ласло прислал прекрасной пивоварке – спорщице счет на оплату в 900 гиней. Именно во столько он оценил свою работу.
На портрете модель сидит, вытянувшись на три четверти вправо, на французском диване, в темно - фиолетовом бархатном палантине поверх вечернего платья аметистового цвета, с жемчужными серьгами и широким нефритовым браслетом на левом запястье, положив правую руку на бедро, а левую оперев о подлокотник дивана.
По семейным воспоминаниям, сама миссис Баттин считала, что художник совсем не был льстецом в своем изображении ее, делая ее брови слишком тяжелыми, а нос слишком длинным. Для портрета было оставлено место на лестнице фамильного особняка на Гросвенор-стрит в Лондоне, но его там так и не повесили.
Два слова скажу о самой героине портрета.
Одри Уинифред Рэдклифф Мэги родилась 15 мая 1904 года в семье пивовара Джозефа Мэги и его жены Энни Маршалл. Пивоварня Magee-Marshall была основана в Болтоне, графство Ланкашир. Прекрасная и дерзепя мисс Одри вышла замуж 14 августа 1926 года за Освальда Джеймса Баттина (1905-1938) в церкви Святого Георгия на Ганновер-сквер. У пары через три года родилась дочь. Брак не сохранился. Супруги расстались незадолго до того, как был написан этот портрет, и Освальд Баттин умер на действительной службе в Королевском инженерном полку, в Индии в 1938 году.
В 1951 году миссис Баттин сменила свою мать на посту председателя пивоваренного завода "Маги-Маршалл". Это была самая большая частная пивоварня, существовавшая в то время. Миссис Освальд Баттин умерла в Мэриленде, в семейном доме в Болтоне, 12 декабря 1965 года, оставив после себя очень значительное состояние.
Портрет долгое время хранился в ее семье, затем, в 2014 году был продан с аукциона в Галерею Ричарда Грина и считается одной из самых выдающихся поздних работ Ласло. Именно в этом портрете ему удалось передать непокорную, мятежную натуру модели и ее дерзкую, вдохновляющую красоту, без фальшивого налета аристократизма.
________________________
@ Aвторский текст эссе - Лана Астрикова.