Фильмы Кристофера Нолана в мире ожидаются особенно сильно, и чуть ли не заочно получают звание шедевра, ведь "Нолан-гений". Я надеялся, что проблемы "Довода" связаны именно с завышенными ожиданиями, но увы, после пары повторных просмотров я понял, что "Довод" - попросту плохой фильм и ниже объясню почему. Внимание, местами будут спойлеры, фильм вышел давно :)
Все мы любим сложные и интересные сюжеты, но в случае с "Доводом", мы имеем максимально простой, ничем не выделяющийся блокбастер, который лишь создаёт иллюзию сложности и путается в своих же правилах. В начале фильма нам дают понять что слово "довод" имеет огромное значение в фильме, оно способно "открыть любые двери", как нужные, так и не нужные. Реальность: слово используется 2 раза в начале фильма и оба раза "открывает нужные двери". Увы, но данное Чеховское ружьё так и не выстреливает.
В попытке быть "не таким фильмом, как остальные" вводится понятие инверсии, где герои движутся во времени навстречу друг другу. Реальность: инверсия - обычная временная петля, в которой прошлое влияет на будущее и наоборот, что подтверждается словами одной из героинь фильма о том, что она видела девушку прыгающую с яхты. Получается, что будущая она повлияла на прошлую себя, в результате чего произошёл её путь становления как персонажа.
Более того, получается что главный злодей фильма, в самом его начале уже был мёртв, но при этом всём дальнейшее происходящее в фильме ведёт нас к смерти злодея в прошлом, с чего и начинается фильм. Но нет, нет, это же ИНВЕРСИЯ, а не обычная петелька.
Немного о злодее. есть 2 варианта развития событий: с намёком на сиквел/без него. Вероятнее всего сиквела не будет, а значит есть смысл рассуждать лишь о локальном злодее. Злодея можно описать в двух словах: максимальная клишированность. Просто злой мужик, потому что злой, который не убивает протагониста, когда может. Уууу, я злое зло, я всех убью, просто позор. Пожалуй, лучше поговорить о более глобальных злодеях, о которых фильм забывает спустя несколько минут - людях будущего.
Вкратце: люди будущего, хотят уничтожить прошлое, чтобы избежать катастрофы в своём времени. Вот только протагонист весь фильм борется с локальным злодеем, что в итоге ни на что не влияет, так как миссия по спасению мира была начата в будущем, и если бы его исправили - то и самой миссии не было бы. Получается интересный парадокс, который даже упоминается в фильме - "Парадокс убитого дедушки": протагонисты пытаются остановить злодея в попытке изменить будущее, но в конечном итоге либо не меняют его, либо вовсе являются его причиной (надеюсь, что более-менее понятно объяснил). Этот сюжет будет иметь какой-то смысл, если в разработку запустят сиквел, но он слишком непонятен для большинства зрителей, которые, например, не смотрели ту же самую "Тьму" от Нетфликс. А если глубокий сюжет не понятен зрителю - то какой от него смысл?
Что мы имеем в итоге? Как сложное произведение с запутанным сюжетом, "Довод" не может удивить, так как либо он просто непонятен и не ведёт никуда, либо предельно прост, что противоречит начальной задумке. Как блокбастер - очень слабо, если охота посмотреть на экшен - лучше выбрать что-то другое. Получается, что фильм не удался ни в одном из аспектов.