Дидактическая игра — это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Основными структурными компонентами дидактической игры являются: игровой замысел, правила, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результат игры [1].
Одной из разновидностей дидактических игр являются так называемые «маршрутные игры», в которых участники перемещают фишки по заданному маршруту на определенное количество шагов, число которых случайным образом выдаётся с помощью кубика. По пути могут попадаться препятствия или бонусы. Например, вернуться назад, бросить кубик 2 раза, перескочить на несколько шагов вперед или назад и др.
В сервисе Genially можно создать виртуальную версию игры, сделав каждую точку маршрута интерактивным объектом. Можно задать, чтобы при попадании на неё на экране открывалось окно, в котором может быть интересная информация, задание, вопрос, загадка и т.п. в соответствии с тематикой и сценарием игры.
Вы узнаете:
- какие есть шаблоны в Genially для создания маршрутных игру
- что можно менять или добавлять к игре в электронном виде
А также попробуете сыграть в маршрутную игру, созданную в Genially.
Шаблоны в Genially
В сервисе Genially имеется несколько шаблонов таких игр в разделе Gamification . Эти игры можно проводить с использованием интерактивной доски в классе или даже онлайн, например в Zoom, предоставив общий доступ к экрану всем участниками игры. Играть можно командами или индивидуально, количество игроков/команд от 2 до 4-х.
Игра с одним маршрутом
Перемещение игроков/команд в шаблонах Snakes and ladders и Game of the Goose идёт по одному маршруту. В этом случае в каждой точке маршрута предусмотреть своё задание для каждой команды.
Игра с 4-мя маршрутами
В игре Jumanlly каждый игрок/команда устанавливает фишку на свой сектор «Старт» (в этой игре их четыре) и движется только по своей дорожке (каждая дорожка другого цвета), перемещаясь к центру игрового поля. На дорожках нарисованы кружочки, по ним нужно двигаться фишкой. Чтобы играть было удобнее, фишка игрока должна соответствовать цвету дорожки на игровом поле.
Правила игры маршрутных играх
Право первого хода определяется броском кубика. У кого выпало большее число - тот начинает игру первым. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают фишку, двигаясь вперед по своим кружкам на дорожке. Продвигаться вперед нужно на то количество кружочков, какое число выпало на кубике. На пути могут встречаться препятствия и бонусы.
Что можно менять в шаблоне электронной игры
При создании игры можно менять изображения на фишках, добавлять к ним пояснения, например, с названием команды, именем игрока или выполняемой ролью. Фон игры тоже можно поменять, например, нарисовав свой путь в графическом редакторе или взяв готовую схему игры (смотрим на разрешение по использованию изображений). Точки можно сделать интерактивными объектами и выводить на экран окно, в котором может быть задание, вопрос, загадка и т.п. в соответствии с тематикой и сценарием игры.
Такую игру можно создать по любой теме и с любым сюжетом. Если все игроки находятся в классе, то можно организовать работу по станциям и дать задания для выполнения.
Примеры игр в Genially
- Игра Таллиннские джунгли Джуманджи. (повторение пройденного материала ) Автор: Новашевская А., Таллинн
- Паровозик из Ромашково. Кто быстрее (без заданий). Автор: Брюханова М.
Сноска
[1] Авилова, Н. С. Дидактическая игра как средство развития познавательной активности учащихся / Н. С. Авилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 4 (190). — С. 218-221. — URL: https://moluch.ru/archive/190/47796/ (дата обращения: 12.03.2021)