Не танцуй на моих нервах. Оглавление
Весеннее солнышко настойчиво ласкает щёку, но сон тоже не так прост, и ни в какую не хочет выпускать из своих объятий и из-под одеяла. Ну и ладно. Слегка потягиваюсь, сильнее притягиваю одело к груди и уютно уткнувшись левой щекой в подушку, продолжаю болтаться где-то между сном и реальностью. Пока внезапное осознание не заставляет резко подскочить и начать рассматривать обстановку широко открытыми глазами. Старенький шкаф, комод, настольная лампа, корзина с клубками, кресло и диван, на котором я лежу.
- Мам, ты чего? - сбоку раздался знакомый голосок.
- Я не сразу поняла, где мы, - попыталась выровнять сердцебиение. - Доброе утро, малыш. А что это у нас за сладкий мальчик? - сцеловала с его подбородка капельку варенья. - Ты когда покушать успел?
- Там Бабаня оладушки жарит! Она мне целую стопку положила! И сказала, чтобы я ел пока не наемся! - взахлёб начал рассказывать сын.
- Ты её разбудил что ли?
- Я проснулся и захотел в туалет. Смотрел на тебя, смотрел, а ты спала. Потом Муся прибежала и мы с ней пошли в туалет. А Бабаня уже на кухне была. Говорит, что все старенькие как она, очень рано просыпаются. Вот я с ней и посидел. Она не разрешила тебя будить. - Малыш отчитался и судя по всему, хорошо отдохнув, готов к новым подвигам.
- Ну раз все проснулись, то мне тем более пора вставать, у нас с тобой на сегодня очень много дел.
Поздоровавшись с Бабаней, умывшись и надев чистую одежду, я присоединилась к остальным на кухне.Там действительно ждала огромная чашка оладьев, варенье и как всегда светящаяся Бабаня.
- Детка, ты хоть выспалась? - спросила старушка, подсовывая мне чашку с горячим чаем.
- Да, спасибо. Давно так не отдыхала, даже испугалась, когда утром поняла, что время позднее, а я никуда не бегу.
- Ну тогда хорошо, что я Андрейкем не разрешила тебя будить. Какие планы у тебя?
- Нам нужны новые документы, а для этого нужны деньги, - сделала осторожный глоток. - Осталось найти работу, где не попросят документы. Вы не знаете, где в городе можно спросить такую вакансию? И чтобы я Андрея могла с собой брать.
- Я поспрашиваю. А зачем ребёнка с собой таскать будешь? Нихай со мной дома побудет…
Я неуверенно пожала плечами. Старушка конечно милая, но сына оставлять с чужим человеком мне по-прежнему страшно, хоть мы и живём в её доме.
- Сначала работу найду, а потом уже всё остальное. На рынке, где Вы работаете, можно купить б/у телефон и сим-карту без паспорта?
- Это найдём, не переживай. Ешь давай, да пойдём, поможешь мне тележку дотащить.
Быстро доела, убрала за собой и, одев Андрея, мы направились на рынок. Но во дворе нас словно поджидали вчерашние сплетницы. Те завидев нас издалека, будто почувствовали добычу.
- Доброе утро! - протянули они дружно и не давая возможности ответить. - Ильинична, ты хоть расскажи мне, что за гости у тебя?
- Чую ночь не спали, всё думки думали… - не осталась в долгу Бабаня. Видимо эти перепалки у них на постоянно основе и происходят для поддержания жизненного тонуса. - А нечего рассказывать. Внучка это моя, с Ростову приехала бабку проведать и правнучка показать. Ещё вопросы есть? Нет. Ну тогда мы пошли, у нас дел много, нам некогда с вами тут на лавочке прохлаждаться.
И пока завсегдатаи двора думали над ответом, мы поспешно удалились.
- Ты, дочка, видимо никогда дворовыми трещётками не сталкивалась.Так вот. Отдавай их сразу, правду им не докажешь, а придумать они и без тебя смогут, так что пожалей своё время. Поздоровалась и иди дальше.
Улыбнулась стратегическому мышлению бабушки и мы пошли дальше в сторону рынка. Не знаю, что влияло, но мне здесь было легко и хорошо, будто бы мы нашли, хоть временную, но тихую гавань, то ли дело было в старушке, приютившей нас, то ли в ярком весеннем солнце, что заставляла улыбаться и меня, и Андрея, то ли действительно именно здесь мы в безопасности и я смогу реализовать наш план.
На рынке мы встали на вчерашнее место и помогли всё разложить на “витрине”, это была уже новая партия, из сидений на стулья и каких-то чудных чехольчиков на чайник, точно такой украшает чайник на кухонном столе самой Бабани. Стоило нам устроиться, по рядам потянулся тихий недовольный шепоток.
- Граждане предприниматели, - раздался гнусавый голос, - напоминаю, что торговля платная. Касса у меня…
Из-за прохожих показался обладатель “приятного” тембра, им оказался щуплый парень лет тридцати, со странной шапкой, что держалась лишь на макушке и, видимо, была всего-лишь элементом для создания цельного образа, сильно оттопыренными ушами, в кожаной куртке на резинке, брюках и остроносых туфлях. Завершала образ пригоршня семечек и непрерывная лента шелухи, что тянулась из правого уголка рта. Мда...экземплярчик.
- Ильинична, - обратился он к Бабане, - ты куда вчера пропала? Я тебя весь вечер искал.
- Здравствуй, Гриш. Да вот внучка приехала, ушла домой гостей встречать.
Гриша прошёлся по мне оценивающим взглядом и снова вернулся к Бабане.
- Красивая внучка…
- А ты смотри, да губу не раскатывай. У ней муж есть. Боксёр. Правильно говорю? - обратилась она уже ко мне.
- Правильно, бабуль, - поймала я её замысел. - Только не боксёр, а кикбоксёр.
- Ну боксёр так боксёр, - смутился Гриша. - Подумаешь… Я и не раскатывал, просто комплимент сделал. Да и вижу, что с пацанёнком девчушка.
- Ды поняла я, поняла. Но предупредить обязана. Моя девка, не троньте.
- Я вообще по другому вопросу подошёл, - перевёл он тему. - Не было тебя вчера, значит вчерашняя такса тебе в счет сегодняшнего дня пойдёт. Ну вчера искал, чтоб мамке подарок выбрать. Чё у тебя есть?
- Да вот всё и лежит перед тобой, дома ещё прихватки остались да рукавицы. Еж ли надо, то внучка сбегает и принесёт.
Парень выбрал из того, что было и всё же попросил принести остальное для полного комплекта. Бабуля дала мне ключ, рассказала где и что найти, а потом переключилась на паренька.
- Гришенька, у меня к тебе тоже просьба будет, перешла она на шепот, притянув парня поближе к себе. - Нам телефончик нужен не новый, но чтоб работал, карточка в него. И работу бы внучке моей, но не официальную, а то больно скучно ей с бабкой здесь стоять. А если мальца с собой можно будет брать, то ещё лучше.
- Ох, и темните вы красавицы… Без документов говоришь? - Бабаня кивнула. - Ладно, узнаю. Но только из любви к тебе, Ильинична.
Бабаня заговорчески улыбнулась, и на её щеках появились милые, почти детские ямочки. Поблагодарив парня, мы с Андреем пошли домой за оставшимся заказом.
Парень не обманул. Уже после обеда у меня был потрёпанный, но более чем рабочий Самсунг, несколько лет назад у меня был такой же только белый, сим-карта и обещание завтра рассказать про возможную работу. Этот маленький успех порадовал нас всех и уже ближе к вечеру, когда мы вернули заметно полегчавшую тележку домой, решили по округе, прихватив с собой Бабаню. Она конечно старушка в возрасте, но прогула ещё никому не мешала. К тому же как только Андрей увидел первую попавшуюся детскую площадку с горками, наша прогулка резко прервалась, сынок побежал играть с такой же детворой, а мы расположились на ближайшей лавочке.
- Бабань, мы так и не решили вопрос оплатой за жильё…
- Ты угомонишься или нет? Ты и так вон сегодня звонилку купила, сейчас тепло начнётся, надо одёжку и тебе и мальчишке покупать.
- Это да, но мы у Вас живём, едим… Мне неудобно как-то…
- Лиль, я может всю жизнь ждала, что у меня на пороге появится вот такая внучка с правнучком. Я всё надеялась, вдруг сынку где-то девушка полюбилась, а он побоялся рассказать, вдруг где кровиночка моя живёт, а я и не знаю, - по щекам старушки потекли слёзы, а голубые глаза стали яркими, как у девчонки. - Дай хоть о вас позабочусь. Заработаешь денег, тогда и будем говорить, а сейчас не смей эту тему начинать.
- Хорошо, - вытерла тыльной стороной ладони влажную дорожку на щеке Бабани. - Но Вы пообещаете, что не будите такой доверчивой.
- Добро. Давай Андрейку забирать, а то темно уже, да и похолодало...