Найти тему
leftVladProg

Ошибки разработчиков

разработчик
разработчик

Программист Альфред Ландик рассказал, какие ошибки допустил на должности ведущего разработчика и как делать правильно.

Что должен уметь ведущий разработчик:

  • думать обо всем процессе, а не только о своих задачах;
  • знать языки программирования и фреймворки, разбираться в архитектуре и иметь богатый опыт работы;
  • аргументировать свое мнение и договариваться с другими;
  • подбирать команду и направлять ее на достижение результата.
разработчик
разработчик

Какие ошибки допустил на позиции ведущего разработчика:

  1. Оверменеджмент — подробно рассказывал сотруднику о процессе, но тратил личное время и отучил сотрудника работать самостоятельно.
  2. Уступки руководителю в техническом решении — согласился внедрить технологию, хотя знал, что она провальная.
  3. Недостаток эмпатии и токсичность — жестко критиковал работу сотрудников, что сказывалось на их мотивации.
  4. Игнорирование заинтересованных сторон — не учитывал, кто заинтересован в проекте, какой уровень влияния у них и какие цели стоят перед заинтересованной стороной.
  5. Переоценка своих возможностей — бывает так, что задача кажется легкой и ее можно сделать за несколько часов, но в итоге она отнимает много времени.