Программист Альфред Ландик рассказал, какие ошибки допустил на должности ведущего разработчика и как делать правильно.
Что должен уметь ведущий разработчик:
- думать обо всем процессе, а не только о своих задачах;
- знать языки программирования и фреймворки, разбираться в архитектуре и иметь богатый опыт работы;
- аргументировать свое мнение и договариваться с другими;
- подбирать команду и направлять ее на достижение результата.
Какие ошибки допустил на позиции ведущего разработчика:
- Оверменеджмент — подробно рассказывал сотруднику о процессе, но тратил личное время и отучил сотрудника работать самостоятельно.
- Уступки руководителю в техническом решении — согласился внедрить технологию, хотя знал, что она провальная.
- Недостаток эмпатии и токсичность — жестко критиковал работу сотрудников, что сказывалось на их мотивации.
- Игнорирование заинтересованных сторон — не учитывал, кто заинтересован в проекте, какой уровень влияния у них и какие цели стоят перед заинтересованной стороной.
- Переоценка своих возможностей — бывает так, что задача кажется легкой и ее можно сделать за несколько часов, но в итоге она отнимает много времени.