Продолжаем следить за запретом на ввоз в Китай российской рыбы, сложившийся из-за коронавируса, который нашли в нашей продукции. Ситуация для рыболовов и в целом для России неприятная, но с мертвой точки, видимо, не планирует сдвигаться. А тем временем СМИ все чаще обращаются к рыбной теме.
Что же имеют на деле рыбаки?
На сегодняшний день – это огромное количество вылавливаемой рыбы и не особо понятная ситуация с переработкой. Хошь, не хошь – рыбу лови, а куда везти-то? На этот вопрос частично ответил глава Росрыболовства Илья Шестаков 17 марта на заседании Комитета по аграрным вопросам.
С его слов уже пять рыбопромысловых судов введены в эксплуатацию, уже 12 спущено, а 19 береговых заводов построено! И неспроста: то – результат программы инвестиционных квот, начатой ещё в 2018 году. Невольно возникает вопрос: а что делали до этого?
А до этого просто везли большую часть рыбы в Китай. И покупали ведь, соответственно, можно было и не беспокоиться... Хотя сейчас весь интернет испещрен комментариями в стиле «А русские как всегда останутся без рыбы...» Но сетовать сейчас на «как бы было» – просто неэффективно.
А что эффективно будет сделать?
На этот вопрос также отвечают в СМИ. На взгляд большинства средств массовой информации, пора развивать свое глубокое производство. Ведь только наличие в России современного производства позволит избежать участи сырьевого придатка, а также выйти на рынок с качественным продуктом, на котором и заработать ещё можно.
Интересную мысль в связи со сложившейся ситуацией озвучила «Комсомольская Правда». Там рассуждают о том, что лучше сосредоточиться не на строительстве заводов, а на строительстве процессоров. Присоединимся к ним. Ведь, действительно, чтобы составить серьезную конкуренцию китайскому рынку с налаженными связями, нужно предложить нечто такое, что покажется покупателю более привлекательным. И этим «чем-то» и вправду может стать рыба, которая тут же перерабатывается на судне.
Почему? А потому что продукт будет проходить всего лишь один цикл заморозки, а размораживаться уже будет на столе конечного потребителя, что очень и очень хорошо, а к тому же быстрее. Да и отраслевые эксперты считают, что такой шаг будет эффективным и даст рост экспорта всего за три года с $5,2 млрд до $ 6-7 млрд.
А как считаете вы, что нужно делать, чтобы «рыбка вильнула хвостиком в нашу сторону»?
__________________________________
Всем отличного настроения! Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и делайте репосты. Ваша поддержка помогает появляться на свет новым интересным материалам.