Найти тему
Из декрета в SMM

Речь ребёнка в 2 года: примерный уровень речевого развития

Оглавление

Несомненно, каждый ребёнок развивается в своём уникальном темпе: некоторые дети в 2 года во всю говорят фразами, а кто-то не обронив ни слова до трёх лет затем начинает разговаривать огромными предложениями, да так, что ни минуты не промолчит.

Но всё же у некоторых малышей случаются задержки речевого развития, и задача родителя не пропустить этот момент, когда всё легко можно скорректировать. Именно поэтому иногда необходимо сравнивать умения своего ребёнка с примерными нормами для его возраста.

Примерный уровень речевого развития в 2 года:

  • Ребенок может говорить отдельные слова, а затем постепенно переходит к простым предложениям. Некоторые дети могут сразу начинать разговоры с небольших фраз.
  • Ребенок использует в своей речи упрощенные слова, например ляля, бибика, киса, ням-ням, бай и т.д.
  • Ваш малыш хорошо понимает вашу речь и может выполнить ваши простые указания и просьбы, ответить на вопрос да/нет.
  • Он может говорить о себе, используя местоимение "я" и выражать таким способом свои личные требования.
  • Ваш ребенок умеет здороваться и прощаться, если не словами, то хотя бы жестами.
  • Многие дети знают своё имя и имена своих родных и могут их назвать, а также назвать свой возраст, показать его на пальцах.
  • Ребенок называет бытовые предметы в доме, называет животных и знает какие звуки они издают, может показать на картинке известный ему предмет, если вы попросите.
  • Вы понимаете своего ребенка.
  • В речи начинают появляться прилагательные - большой, маленький, мягкий, хороший и т.д.
Учтите, с период с двух до трёх лет ребёнок очень сильно меняется. И не стоит сравнивать своего малыша, которому только исполнилось 2 года с девчонкой со двора, которой 2,2 года, но она активно разговаривает. Разница 2 месяца, которая кажется незначительной для вас - огромная по части развития вашего ребенка. И не исключено, что уже через неделю ваше дитя заговорит также хорошо.

Задержка речевого развития? Или нет...

Так много историй матерей, которых врачи напугали этим диагнозом и прописывали даже медикаментозное воздействие. Вы можете обратиться к врачу, если проблемы развития речи ребёнка вас беспокоят, но лучше проконсультироваться с несколькими разными специалистами.

А также понаблюдайте за малышом самостоятельно дома более внимательно. Иногда бывает, что у врача ребёнок просто стесняется или боится, и не показывает свои умения в полной мере. А родителям свойственно переживать за ребёнка и иногда сгущать краски.

Если ваш малыш еще не разговаривает, но вы видите, что он хорошо понимает вашу речь, выполняет простые указания, показывает в книжке всё, что вы у него спрашиваете - не стоит паниковать.

Это могут быть индивидуальные особенности ребёнка и совсем не обязательно, что у него задержка речевого развития. Вполне возможно, что совсем скоро он заговорит, нужно только приложить больше усилий.

Способы стимулирования речи

Конечно, не нужно всё пускать на самотёк, ведь развитие речи ребёнка напрямую зависит от усилий родителей (разумеется, если малыш здоров).

Вам необходимо стимулировать речь ребёнка как можно лучше - читать больше книг, на картинках всё показывать и объяснять, больше разговаривать, включать песни и аудиосказки, развивающие мультики. Главное участвовать в этом процессе совместно и всё проговаривать.

Чем больше различных источников стимулирования речи, тем лучше будет результат.
Чем больше различных источников стимулирования речи, тем лучше будет результат.
Очень частая проблема: ребёнок просто ленится разговаривать. И в этом есть упущение родителей. Мы часто предугадываем потребности своего ребёнка, выполняем его просьбу еще до того, как он успел её озвучить. Малыш видит, что его итак понимают и решает не тратить свои ресурсы на речь, ведь всё итак хорошо.
Нужно чаще делать вид, что вы не понимаете, о чем вас просит ребёнок, чтобы он пытался изъясняться самостоятельно. Если он показывает на какой-либо предмет, простимулируйте чтобы он его назвал. Сначала он буде т недоволен, помогайте ему.

Постепенно заменяйте упрощенные слова, которые ребёнок привык использовать в своей речи, на их правильные аналоги. Вместо бай - спать, бибика - машина и так далее.

Часто дети коверкают слова: переставляют слоги и глотают буквы. Наша задача каждый раз поправлять ребёнка, говорить ему правильное звучание слова. Проговаривайте слово несколько раз, по слогам, просите малыша повторить за вами. В таком возрасте сюсюканье и разговоры на "детском" языке только всё усугубляют.

Если данная статья была для вас полезна - оставляйте свои реакции, лайки и комментарии. Ваша поддержка очень ценна и помогает не опускать руки!

А также подписывайтесь на мой канал, я пишу много полезного на тему материнства.