Найти тему
Непотопляемый Перчик

Леший и компас. Мистическая круговерть в лесу

Портрет Лешего в стиле цифровая живопись. Для рассказа -Леший и компас. Мистическая круговерть в лесу. Автор рассказа и портрета Павлов-Сибиряк
Портрет Лешего в стиле цифровая живопись. Для рассказа -Леший и компас. Мистическая круговерть в лесу. Автор рассказа и портрета Павлов-Сибиряк
В основе этого рассказа лежит история, которую поведал Виталий Зубов.

Раньше я в мистику особо не верил, но после этого случая осознал, что есть вещи и явления, находящиеся за гранью понимания.

Как-то в один погожий июньский летний денёк решил я с сыном (ему в ту пору двенадцать лет было) в ближайший #лес пройти погулять. По его мягким тропинкам побродить, свежим воздухом подышать, лесными красотами полюбоваться. Да заодно проверить, не уродились ли ягоды, грибы? В общем, ненадолго вырваться из тисков городской обыденности и с матушкой-природой пообщаться.

Как сейчас помню, по радио выдали хороший прогноз. День за окном начинался отличный, безоблачная небесная синева, яркое приветливое солнце.

Быстренько собрались, соответствующим образом оделись, обулись. Водичку по флягам разлили. Прихватили с собой незамысловатый перекус. На всякий случай в качестве Н.З., так положено. Кто знает, что в чащобе может случиться и когда удастся вернуться?!

Помимо перекуса, взял #компас и спички. Никто не собирался нигде «блуждать», ведь места известные, но по прежним выходам на «тихую, грибную охоту» я знал, как порой легко заплутать даже в хорошо знакомой небольшой рощице. Когда высматриваешь грибы, то взор, как правило, направлен вниз, под ноги, по сторонам шибко не глядишь. Так обычно на грибном месте дашь в азарте несколько кругов и готово дело, заплутал. Стоишь, озираешься и понятия не имеешь, куда топать дальше.

Раньше несколько раз попадал в такие неприятные ситуации. Очень себя неуютно ощущаешь, особенно когда плохая, пасмурная погода, и солнце, главный ориентир, спряталось. Вот с тех пор я и взял себе за правило, в лес идёшь – компас берёшь.

Воду и перекус положили на дно корзинка. Компас и спички всегда держу при себе. Спичек берём два коробка. Один сыну, чтобы у него была своя ответственность, а другую заворачиваю в целлофан и поглубже в карман. Туда же обезбол, пузырёк с йодом, парочка ватных палочек и кусок бинта. На всякий, непредвиденный случай.

Компас на верёвочке вешаю на шею под рубашку. Так надёжнее и всегда под рукой. В общем, собрались вроде. Всё взяли, проверили. Мало ли, лес всё-таки не песочница, ошибок не прощает. Риск и беспечность в лесу неуместны. Тут нужен трезвый рассудок.

От порога нашего дома до лесной опушки, сравнительно недалеко. Если не спеша идти, напрямую, через проходы по территории в заводской электроподстанции и насыпь железной дороги, по зелёным полям, то за час можно легко управиться.

Был выходной день. Мы никуда не торопились, шли потихоньку, радовались жизни. Когда вошли в сумрак леса, обрадовались, как же тут хорошо! Мягкий, дневной свет, приглушённый зеленью листвы. Особая тишина, никакого городского шума, только ветер в кронах деревьев еле слышно напевает успокаивающую мелодию. Её дополняют песни лесных птах. Настроение отличное.

Мы неспешно шли по «своей» дорожке, по которой всегда ходим, вели беседу, и попутно осматривали «известные» грибные места. Я обучал сына секретам поиска грибов, и премудростям безопасного нахождения в лесу.

Так провели полдня. А потом меня озаботили изменения в погоде. Ещё недавно была солнечная, а теперь небо затянула беспросветная облачность, очень похожая на обложную. Кажется, дождь собирается.

Когда день перевалил за половину, мы оказались на сухом взгорке. В месте, которое я именую — бор. Здесь растут красавицы сосны, прямые, высокие. Корабельный лес, прямо как на картине Шишкина.

Вся поверхность земли между красавицами скрыта густыми зарослями разлапистого папоротника. А под ним мы всегда с удовольствием собирали крепкие боровики. Но сейчас их время ещё не пришло.

Почему-то в этом месте мне всегда вспоминались рассказы Тургенева про вальдшнепов и охоту на тяге. Хорошо там. Казалось сейчас бы ружьё и притаиться у широкого, смолянистого ствола, и послушать, не летит ли вальдшнеп. Увидеть хотя бы разок эту длинноклювую, пятнистую птицу.

И вдруг впереди я услышал приближающиеся звуки — хорьк, хорьк. А затем увидел, как небольшая птичка плавно пролетает рядом с нами. Чуть правее и выше. Мы остолбенели от неожиданности и восторга!

Было светло и я сказал сыну, что нам очень повезло. Потому что вальдшнепы должны тянуть в сумерках и сейчас ещё рано для них. Мы решили ещё немного постоять и подождать, вдруг ещё раз повезёт?

Он появился неожиданно, метрах в пяти от нас. Как будто вышел из-за дерева. Мужичок, старичок. Небольшого росточка, не более полутора метров. Во льняной, чистой, но заношенной рубахе без воротника. Штаны какого-то странного покроя, тёмно-серые в мелкую светлую вертикальную полоску.

Сверху, несмотря на летнее тепло, светло-зелёный и на вид маловатый кримпленовый пиджак в ёлочку с короткими рукавами. Из них торчат широкие рукава рубахи. Левая пола пиджака запахнута на правую. Из-за густой травы не видно во что обут незнакомец.

На голове у старичка, кроме щётки стоячих жёстких, седых волос, ничего нет. Кожа на лице тёмная. На ней чётко выделяется поросль серебристой недельной щетины.

Поразил цепкий, завораживающий взгляд. Один глаз чёрный пристально смотрел на нас из-под нависающих густых «брежневских» бровей. Другой с бельмом, сильно косил, так что трудно понять, куда он смотрит и видит ли вообще.

На тонких, угадывающихся среди щетины губах, замерла какая-то кривая полуусмешка.

Мы, невзирая на его причудливый вид доброжелательно поздоровались. Ну мужичок, ну странноватый, да мало ли кого по лесам носит. Всё-таки человек в почтенном возрасте. Он что-то пробубнил приветное в ответ. И после небольшой паузы, поинтересовался, окая:

- Вы чого тут робяты бродите?

Я ответил, что гуляем, дышим воздухом, птиц слушаем, природой любуемся. Он что-то пробурчал. И тут же исчез. Так же внезапно, как и появился. За дерево шагнул и пропал.

Что за чудеса?! Подошли к месту, где стоял мужичок. Осмотрели, но ничего не увидели. Даже трава не помята. Как сквозь землю провалился бесследно. Неужели почудилось?

Ан нет. Не почудилось. Ох и устроил он спустя несколько минут нам лесную круговерть…

Окончание читайте ТУТ

Написал Павлов-Сибиряк, автор книг - Преодолевая страх, Невероятная мистика. Приобрести книги со скидкой вы можете -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. Послушайте рассказы -ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ