Найти тему
Наталья Захарова

Прекрасный мир консольных балок и несущих стен

Продолжение истории про институт

С великомудрым Колей Кузнецовым мы продолжали общаться, пока он не закончил институт. Обычно при встрече он спрашивал:

-Есть минутка? Пошли, расскажу тебе свежие анекдоты.

И рассказывал, да так, что я начинала икать от смеха.

Однажды он сказал:

-Пока ты не сдашь сопромат на третьем курсе, ты еще не настоящий студент. Сдашь сопромат, считай, что диплом у тебя в кармане.

Помня слова сэнсэя Николая, я с трепетом приступила к изучению сопромата. К моему удивлению, мир консольных балок и несущих стен открылся мне легко и сразу. Я могла решить любую задачу, что и делала направо и налево с великим удовольствием.

На кафедре сопромата вывесили на доске объявлений списки групп. Около каждой фамилии были напечатаны данные задачи. Ко мне тут же подвалил Назим:

-Сдала задачу по сопромату?

-Сдала.

-А реши мою? Вот данные.

И он сунул мне в руки обрывок бумаги с какими-то египетскими иероглифами. Я начала делать - не получается. Что за ерунда? Не может его задача быть сложнее моей. Вообще-то они однотипные.

Тут уже вопрос чести. Я представила, как он будет ходить по общежитию и говорить:

-А реши мне задачу по сопромату, а то Никитина не смогла.

На мое счастье, до меня быстро дошло, что надо сходить на кафедру и проверить данные, которые он списал.

Вот там и обнаружилось, что он начал списывать со своей строчки, а закончил строчкой соседа. Вот болван!

Фото автора
Фото автора

Этот Назим был очень интересной личностью. Он уже вовсю окучивал грядку по имени Татьяна, но она училась в другой группе. Поэтому они были вместе только на лекциях. Все остальное время он сидел рядом со мной и активно списывал у меня.

Волей неволей, я общалась с ним больше, чем другие, и хорошо понимала, что он говорит. Дело в том, что когда он говорил много и быстро, то понять его "русский" было невозможно.

Однажды наш молодой "философ" вызвал его отвечать на какой-то вопрос. Вышел Назим в хорошем костюме, в белой рубашке и при галстуке. С красивым одухотворенным лицом начал нести знания народу.

И тут я понимаю, что Назим не просто не отвечает на вопрос, он говорит одни и те же фразы по много раз, просто меняя порядок слов и интонацию. Но народ его не понимает, и препод, кажется, тоже не понимает, а сказать об этом почему-то стесняется.

И тут на меня накатил приступ смеха. Назим продолжал вещать, время от времени бросая на меня свирепые взгляды. Наконец, "философ" сказал:

-Никитина, почему вы смеетесь?

-Не обращайте внимания, - сказала я, вытирая слезы. - Со мной это бывает. Это нервное. От переутомления.

-Достаточно, Керимов. Отлично.

Назим сел и прошипел в мою сторону:

-Хватит ржать! Не все тебе получать пятерки.

Это правда, философию я знала на пять. Еще легче мне давалась логика. На практические занятия по логике Назим и Акоп садились рядом со мной и безбожно пользовались моей добротой. Чаще всего нам давали логические задачи и мы должны были их решать.

Задачи были однотипные, только с разными данными. Акоп пытался мне объяснить:

-Тебе хорошо, а мне, представь, сначала надо прочитать на русском, потом перевести на армянский. Решить на армянском, перевести снова на русский.

-А сразу думать на русском ты не можешь?

-Нет.

Назим ничего не объяснял, делая вид, что пользуется моей помощью для моей же пользы. Для моего, так сказать, развития.

И вот однажды на логике, сидим мы как всегда, Назим у меня списывает, я проверяю, чтобы он списывал без ошибок. И тут преподаватель говорит:

-Никитина! Хватит уже списывать у Керимова и Мовсисяна, вы должны понимать, что на экзаменах их рядом не будет. Учитесь уже думать самостоятельно.

Смеялись все, кроме удивленного преподавателя.

Продолжение следует...

***

Друзья, здесь можно прочитать предыдущую часть:

"Пока все отличники сладко спят"