Найти тему
Анастасия Помазан

Развитие комуникативных навыков ребенка в игре.

Общественный заказ на развитие системы образования определяется ее главной целью − подготовить подрастающее поколение к активной творческой деятельности в мировом сообществе, способном решать глобальные проблемы человечества. В дошкольном образовании эта цель определена в ряде задач, в которых просматривается развитие социальных и личностных качеств ребенка, в частности развитие коммуникативных навыков. Поэтому одной из гланых задач научить взаимодействовать со взрослыми и их сверстниками.

В период от рождения до семи лет сменяются друг за друга четыре формы общения ребенка с взрослым: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно - познавательная, внеситуативно - личностная. Важнейшую роль в возникновении и развитии коммуникативного общения у детей играет влияние взрослых, инициатива которых постоянно "вытягивает" деятельность ребенка на новый, более высокий уровень через механизм «зоны ближайшего развития»

Раберем развитие коммуникативного общения ребенка 4 - 7 лет со сверстником также проходит ряд этапов.

На первом этапе (4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое проявляется в параллельных действиях детей.

-2

На втором этапе (4 - 6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Сотрудничество, в отличие от соучастия, предполагает распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная (главным образом, игровая) деятельность. На этом же этапе возникает другая и во многом противоположная потребность – потребность в уважении и признании сверстника.

На третьем этапе (6 - 7 лет) общение со сверстником приобретает черты внеситуативности – содержание общения отвлекается от наглядных ситуаций, начинают складываться устойчивые избирательные предпочтения между детьми. В коммуникативном общении со сверстником можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах с взрослыми.

-3

Коммуникативное развитие ребенка – это сложный процесс, в результате которого ребенок учиться устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающим миром и людьми. Признаком коммуникативности является способность ребенка строить свое языковое общение с другими людьми, учитывая речевые каноны фонетики, семантики, грамматики, а в неречевых языковых формах - общечеловеческие способы выразительного поведения.

Какие же игры формируют комуникативные способности? Возможно вы ответить"конечно же все". Возможно вы и правы , но есть игры которые нацелены именно на это.

-4

Игра "Оживи маску"

Игра помагает детям развивать умение понимать настроение другого человека, что не мало важно.

Каждому ребенку раздаются маски - настроения. Ребенок должен рассказать, что вызвало то или иное настроение. Поощряются реальные и фантастические сюжеты. Варианты игры: детям предлагается придумать ситуацию, которая вызвала бы противоположное настроение. Есть одно правило, ситуации не должны повторяться, что помогает развивать вооброжение.

Игра "Самый лучший"

При помощи игры дети формируют вербальные и невербальные средства для усиления коммуникативного воздействия.

Детям предлагается соревнование на «лучшего клоуна», «лучшего друга», «короля (королевы) вежливости», «защитника животных». Звание присваивается по результатам разыгрывания ситуаций: рассмеши царевну Несмеяну; попроси игрушку у ребят; уговори маму пойти в цирк; помирись с товарищем; попроси ребят принять тебя в игру и т.д.

Игра «Пойми меня»

Игра формирует умения ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Имеется правило -не перебивать ведущего.

Содержание: ребенок выходит вперед и придумывает речь из четырех -пяти предложений. Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.

-5

Игры помогают сформировать у детей представление об умении и необходимости общаться друг с другом, о различных способах и средствах общения с окружающим миром, об умении замечать и оценивать личностные качества, эмоциональное состояние и поступки своих сверстников, о различных ситуациях общения, которые позволят ребенку проявить и развить свои индивидуальные коммуникативные умения, оказал эффективное влияние на повышение уровня сформированности коммуникативных умений у детей.

Дочитал и понравилась статья? не забудь поставить Лайк:)

С Вами была Анастасия Помазан.