Найти тему
34,1K подписчиков

Snyder Cut: 5 главных минусов новой Лиги Справедливости

416 прочитали

Доброго времени суток.

Это случилось. Спустя три года с лишним года после того, как «Лига справедливости» 2017 года вышла на большие экраны, пройдя большой круг производственных проблем (включая замену режиссёра Зака Снайдера на Джосса Уидона и удалённые с помощью CGI усы Генри Кавилла), мы наконец смогли посмотреть оригинальное видение Снайдера.

Благодаря настойчивости фанатов, просящих и требующих ReleaseTheSnyderCut, режиссёрская четырёхчасовая версия «Лига Справедливости» вышла на HBO Max и других цифровых платформах, позволив поклонникам увидеть, как на самом деле должна была выглядеть картина.

Snyder Cut – удивительный пример того, две версии одного фильма могут быть совершенно противоположными. Если «Лига справедливости» Джосса Уидона – монумент растраченному потенциалу (напоминаю, что у DC два из трёх самых известных супергероев мира комиксов – Супермен и Бэтмен), то версия Снайдера получилась намного красивее, эффектнее, и, что самое главное, логичнее, не только раскрыв каждого из персонажей Лиги, но и сделав их командой, в которой важен каждый персонаж.

И всё-таки, сегодня я постараюсь абстрагироваться от восторженных отзывов «Снайдер гений!» и поговорить о минусах картины. В этом материале я буду считать, что «Лига справедливости» Зака Снайдера – готовый, законченный продукт, который должен был выйти на большие экраны вместо недоразумения Джосса Уидона. Итак, вот 5 главных, на мой взгляд, проблем фильма.

Приятного чтения!

Много ужасного CGI

-2

Визуальные эффекты никогда не были сильной стороной киновселенной DC . Даже лучшие фильмы франшизы, вроде «Чудо женщины», страдали от крайне размытого, деревянного CGI , а театральный релиз «Лиги справедливости» переплюнул всех, став примером того, как НЕ НАДО показывать комиксы.

Snyder Cut не стал исключением. В защиту Снайдера скажу, что бо́льшая часть визуальных эффектов осталась с 2017 года, и хоть 70 миллионов долларов было потрачено на то, чтобы свести воедино наработки Снайдера, нет такого мира, где 2650 новых эффектов, снятых всего за шесть месяцев, могли бы выглядеть впечатляюще.

Хотя это большое облегчение, что мемное лицо Генри Кавилла в этой «Лиге справедливости» выглядит нормально, элементы зелёного экрана постоянно резко конфликтуют с актёрами, поэтому любители качественной, «живой» картинки будут разочарованы обилию «мыла».

Степной Волк всё ещё посредственный злодей

-3

Если вы надеялись, что Snyder Cut может превратить Степного Волка в стоящего злодея, то эти ожидания не оправдались.

Да, новая версия фильма действительно расширяет его мотивы и делает его более прописанным персонажем. Но он все ещё остаётся типичным CGI монстром, который хочет поработить мир и всё в таком духе. Единственная интересная грань его характера – это очевидное порабощение со стороны Дарксайда. Этот сюжетный элемент был полностью удалён из версии Уидона, но даже с ним Степной Волк – посредственный злодей, который в той же киновселенной Marvel занял бы место середнячка.

Не совсем нужные 4 часа

-4

Что будет, если из Snyder Cut вырезать всё слоу-мо? Фильм будет идти нормальные два с половиной часа.

С этой небольшой шуткой я столкнулся на просторах интернета уже десяток раз. С одной стороны, похвально, что Warner Bros. и HBO Max предоставили Снайдеру свободу выпустить титаническую четырёхчасовую версию его истории. И всё-таки, пусть финальная версия Снайдера была разбита на несколько глав, есть ощущение, что он решил включить вообще каждый кусочек полезного материала, отснятого для фильма.

В идеальном мире должен быть баланс между режиссёром, который увлекается и снимает слишком много контента, и боссами студии, которые аккуратно подрезают лишнее.

Проблемы с тоном повествования

-5

Одна из самых заметных и постоянных проблем с фильмами Зака Снайдера – это общий тон. Временами кажется, что он не знает, как ввести комедийные элементы, не создавая при этом хлёсткого настроения.

Возьмём «Человека из стали», в котором посреди бойни всплывают совсем неуместные шутки. В Snyder Cut это очевидно с самого начала. Чудо-женщина разбивает несколько плохих парней о стены перед группой школьников, в то время как на полицейских, ожидающих снаружи, осыпается щебень.

В интернете, наверное, уже есть разбор сцены, где Флэш спасает Айрис Уэст от автомобильной аварии – причудливая сцена со странной последовательностью, включающую в себя замедленную съёмку и на 200% больше хот-догов.

Здесь нет ничего, что могло бы вызвать гнев фанатов на уровне Супермена, сворачивающего шею, или Бэтмена, взрывающего плохих парней, но всё же Снайдер остаётся режиссёром с очень блеклым пониманием общего тона фильма.

Беспорядок (пусть и интересный)

-6

В то время как работа Снайдера в значительной степени преуспевает там, где оригинальный фильм этого не делает, следует сказать, что итог получился в какой-то степени нечестным (но всё же достаточно интересным, чтобы компенсировать это).

От полуслучайного включения второстепенных мелодраматических сюжетов до многочисленных экспозиционных флэшбэков, переизбытка небрежного CGI и безумной последовательности эпилога, трудно назвать работу Снайдера цельной и полноценной.

Бюджетные и временные ограничения могут лишь частично объяснить эти проблемы. Замечательно, что Снайдер подарил фанатам всё, что мог, но конечный результат страдает от явного желания фильма дать каждому зрителю всё и сразу.