Найти тему
Почётный NPC

Warzone Charadon: Terminus Est Assault Force.

Возможно кто-то задастся вопросом, почему у меня не было публикаций последние несколько недель? А просто контента не было :) ГВ как-то не радовало интересными (мне) релизами, а отыграть за это время я попросту не успел. Но вот сейчас нас внезапно решили порадовать сразу парой интересных книжек, про одну из которых я бы хотел таки рассказать. Итак, встречайте: Warzone Charadon. И в этой статье я бы хотел рассмотреть Армию 1й Роты ДГ, названную тут как Terminus Est Assault Force.

Так вот, в новой книге нам предлагается взгляд на то, как ГВ видят формации (т.е. подструктура фракции, которая даёт дополнительные бонусы поверх предлагаемых в кодексе и сапплайментах) в 9й редакции. И выглядят они сильно похожими на их вариант из восьмёрки т.е. то что мы видели в Специалист Детачах из книг Виджилуса. Т.е. нам предлагается взять определенный ограниченный состав армии взамен на некие дополнительные возможности для неё. Давайте же посмотрим, что разработчики предлагают для армии Гвардии Смерти?

Начнём с правил набора такой армии.

-2

ОГРАНИЧЕНИЯ:

1. Нельзя брать любую технику.

2. Нельзя брать Мортариона.

3. Все юниты в армии должны быть ДГ и состоять в 1й Роте, если это возможно.

4. Если в армии есть Тифус то его обязательно назначить Варлордом. При этом он получает местный трейт Harbinger of Death в дополнение к трейту 1й Роты.

ПРОФИТ:

1. Все юниты в армии получают кейворд Terminus Est Assault Force.

2. Мы получаем доступ к гемам, реликам и трейтам из этой книги.

3. Наши псайкеры могут брать заклинания из дисциплины Гниения (о ней позже).

4. Наши юниты получают доступ к способности Прорывное Нападение (Outbreak Assault).

Собственно, о ней. Армия Тифуса любит закидывать свои войска прямо к врагу, сбрасывая их с орбиты с флагмана: Terminus Est. Что и является фирменной фишкой армии.

Когда мы убираем наши отряды в резервы, то платим за них увеличенную стоимость в КП (на 1 больше), однако все Бубоник Астартес юниты (это персонажи, Плагмарины и Посесседы) могут выйти на стол не по стандартным правилам резервов, а в любом месте далее 9" от противника: читай дип-страйком.

Это даёт нашей армии определенную гибкость т.к. забросить куда нужно пятно плагмаринов да ещё и с поддержкой из кастеров и Вириона - это очень приятно. С самими плагами тут всё более-менее ясно: это работает точно так же, как и если бы вы просто дотащили их до нужного места (но исключает риски потерять их по пути т.к. даже мухи не всегда могут защитить). Но вот возможность вбросить ещё и персонажей даёт интересные опции:
- Доставка пешего ДП поближе ко врагу
- Прокаст Плагкастера в рейндже способности
- Залп огнемета Блайтспавна
- Залп гранатами под бафом Биологуса (увеличиваем рейндж)
- 9" чадж Посесседами без необходимости их тащить

Всё это интересно, но основное что даётся - это возможность законтролить стол, если, конечно, это уже не сделал противник. И, да, не совсем понятно почему такую опцию не дали для Поксов, хотя по ПА у них даже была специальная гема на дипстрайк... ну что поделать.

-3

Едем дальше. Нам дают аж целый один Трейт:

Harbinger of Death:
Аура в 3". Даёт +1 атаку носителю если в зоне ее действия есть хоть один враг. Кроме того враги с лидерством 7 и менее теряют Обсек и не могут использовать любые Экшены.
Не забываем, что если вы взяли Тифуса то она наслаивается поверх его собственного трейта, а значит это в любом случае лучше чем без неё. Проблема же с ней скорее в том, что мобильность наших персонажей оставляет желать и желать, а значит чаще всего носитель ауры (Тифус - к гадалке не ходи) будет бэбиситить точку. Причём отмена обсека для противника не помешает тому законтролить её тупо численностью. Так что штука, конечно, неплохая, но совсем не факт что вы сможете ей вообще воспользоваться (ну, кроме дополнительной атаки - это уже само по себе хорошо).

Теперь о стратагемах. Их четыре.

Rotting Tide (2/3КП) - Использовать в фазу резервов. Убираем с поля отряд Поксов численностью меньше половины, либо берем уничтоженный отряд Поксов и возвращаем его на поле в 6" от края поля, но в 9" от врага. Одноразовая. 10 и менее моделей стоят 2кп, а до 20 - 3КП
Орки смеются и показывают пальцем (по крайней мере, пока что :)).
Неплохая реанимация, но возвращается не так чтоб много, да и гема на возвращение Поксов имеется вполне себе дефолтная. С другой стороны так можно будет занять какую-нибудь точку уже мёртвыми Поксами, а это может дорогого стоить. Требует тщательного обдумывания ибо дорого.

Unleash the Horde (2КП) - Используется на выбранных Поксов в Мув или Файт фазу. До конца хода ВСЕ Поксы в вашей армии получают +3" к муву и дополнительные 3" на Pile-In.
Хорошая гема - Поксы несущиеся на врага с 7" мувом а потом ещё и Пайлинящиеся почти всей группой - это очень сурово. Учитывая что как раз под 1й Ротой они вполне представляют опасность - докинуть их до врага будет очень и очень полезно. Стандарт для такой армии на 1й ход.

Pestilential Drop (2КП) - Используется когда ваш юнит выходит из Резервов или Дипа. Увеличивает радиус Заражения такого юнита до 12" до конца хода. Не стакается с аналогичными способностями.
Сильно но дорого. Если есть возможность так заземлиться чтобы ваши Заражения дотянулись до нескольких критичных врагов, то вполне стоит того. Но происходить такое будет ой как не часто.

Callous Disregard (2КП) - Позволяет отряду Бубоник Астартес пострелять во вражеский отряд, завязанный в хтх с нашими Поксами или Культями с -1 тухит и попаданиями по этим Поксам/Культям при промахах. Честно говоря такие ситуации встречаются крайне редко, но иметь такую опцию всегда неплохо. Крайне рекомендуется стрелять под бафом Тальмана, чтобы попадать в своих на 1-2 а не 1-2-3. А ещё лучше - жечь флеймерами)

В целом, гемы, конечно, неплохие. Но уж больно дорогие. И единственная безусловно хорошая из них - та, что ускоряет Поксволкеров.

А теперь давайте поговорим про Релики.

-4

Filth Censers - Только для Псайкеров. +6" к дистанции спеллов (если дистанция плавающая, то к минимальной). Не самая плохая реликвия, но уж больно плотная конкуренция среди них. Да и с учётом того что вы можете дипнуть того же Плагкастера это не так мощно как может показаться. Однако должен учесть, что в сочетании с 6м спеллом местной школы этот релик будет хорошо выглядеть на ДП.

Mark of the Terminus Est - +1 силы. Запрет реролла тувунд по носителю. Один раз за игру автопроход сейва. Может быть полезен для ДП как альтернатива Броне. Остальным, честно говоря, не уверен.

Vomix's Virulent Blight - Улучшает выбранное чумное оружие. Юнит, потерявший хоть одну вунду от этого оружия считается постоянно под действием одного выбранного Заражения носителя этого оружия. Довольно интересный вариант "пометить" противника, используя, например, огнемёт того же ЛоВа. Но стоит ли это всех танцев с бубном? Не факт.

Canker - Заменяет плазма-пистолет. Даёт профиль 8/-4/3. Чумное. Вообще, конечно, это довольно таки классно. Но это всё ещё 1 выстрел. Так себе, в общем.

Rotgrip - Заменяет сило-кулак или чумную клешню. Утраивает силу, даёт "Чумное" и убирает пенальти в -1тухит. Сначала решил что штука хорошая, но если сравнить с реликовым мечом, то разница небольшая: 6/-3/2 и 12/-3/2, т.е. по факту только чуть лучше вундим, однако для этого придётся докупить кулак, что жрёт лишние очки. Так что взять можно только в случае если у противника явно крупные живучие цели: в остальных случаях лучше будет меч.

Reaper of Misery - Заменяет Тесак ЛоКа или Косу. Меняет профиль на +2/-3/1. Чумное. Удваивает попадания. Собственно улучшает массовый профиль косы (+1 силы, +2ап), при этом полностью убирая сильный профиль. Для персонажей, как по мне, не стоит того. А вот заменить косу сержанту Десшраудов может и иметь смысл.

Raiment os Atrophy - Считает радиус Заражения на 1 ход больше чем текущий. Не стакается. Ерунда - спокойно можно применить тот же Флеш, если очень хочется, и бонус получит вообще вся армия.

В общем и целом Релики не то чтобы плохие, но кодексные всё ещё полезней. Учитывая, что и без дополнительных опций выбор был непростым - особо ситуация не меняется.

-5

А теперь поглядим на, пожалуй, самое интересное: специальную школу магии 1й роты - Школу Заражения.

Gift of Infection - Проклятие. ВЧ7. На врага в 18". -1 к Тафне цели до нашей следующей пси-фазы. Довольно сильная штука. Не везде можно дотянуться аурой, а с этим спеллом вы вполне можете снизить живучесть именно того юнита, который вам нужен. Отлично комбится с Чумным Ветром когда идти к толпе врагов опасно, а снизить тафну хочется.

Lungrot - Проклятие. ВЧ7. На врага в 18". До начала нашей следующей пси-фазы: Юнит не может адванситься чарджить в цели более 6" от него и рероллить чарджи. Жёсткий паралич выбранного юнита. Если как следует зонировать опасный рукопашный отряд, то он может вообще не суметь добраться до целей. Увы, против чересчур мобильных товарищей может работать не так хорошо (джамппакеры и байкеры) но всё ещё ОЧЕНЬ опасный спелл.

Pernicious Dose - Благословление. ВЧ7. На наш юнит в 6". До следующей нашей пси-фазы рероллится тухит всего чумного оружия этого юнита. Лютая штука, которая позволяет вам улучшать попадания даже без участия Тальмана. Отдельно акцентирую что полный реролл тухит идёт на обе фазы т.е. и в стрельбу и в хтх. Шикарная штука для плагмаринов в первую очередь.

Noxious Discharge - Вичфаер. ВЧ6. Выбираем врага в 12" и видимого Псайкеру. Наносим ему и всем юнитам в 3" от него (кроме Нургл-юнитов) 1 морталку. Эффект казалось бы и не сильный, но может наделать дел. Тем более, что стреляем мы не в ближайшую а в выбранную цель.

Rotwind - Проклятие. ВЧ7. На врага в 18". Снижает ап атак этого юнита на -2. Отличное проклятие, замечательно выдирающее зубки особо неприятным юнитам противника. Грызть цели без ап неприятно совершенно всем армиям, так что без цели эта штука не останется - главное скастить.

Accelerated Entropy - Вичфаер. ВЧ7. Выбираем модель в 12" и видимую Псайкеру. Оба бросают д6 и прибавляют свою живучесть. Если ваш результат выше вражеского, то цель получает 3 морталки. Если превосходит вдвое или более, то 3+д3 морталки. Фирменный спелл для Демон принца под трейтом на +1 тафну. Служит для отстрела персонажей противника: мы кидаем 7+д6 а враг 3+д6 (при четвёртой тафне в базе, если мы снизили её с помощью ауры). Мощная штука.

Итого: Очень сильная и хорошая магия, которая вполне конкурирует с магией из оригинального кодекса. Это, пожалуй, главная причина почему армия 1й Роты достойна пристального внимания.

И что я могу сказать в общем и целом?
Армия Тифуса довольно интересна. Я бы не сказал что она достаточно хороша в разрезе спорта т.к. играть без Мортариона и Техники выходит слишком карающе и не оправдывает получаемых бонусов. Но для обычной игры в клубе или на кухне это вполне интересный и самобытный вариант ростера, так что всем любителям играть от толп пехоты и зомби-апокалипсиса я настоятельно рекомендую её погонять.

А засим всё. Следующим я планирую рассмотреть сапплаймент для Культа Раздора ДЭ из всё той же Кампании.
Оставайтесь на связи :)

Шутеры
4634 интересуются