У Жеки появилась кошка.
В свои десять лет у нее еще разу не было кого то такого, о ком она хотела заботиться с таким желанием, какое горело в ней сейчас.
Не то,что бы в их двухкомнатной квартирке раньше не жили домашние питомцы, и раньше были, но они к Жеке никакого отношения не имели.
Был у них сибирский кот Василий, Женя была маленькой и помнит только его пушистый хвост, были рыбки, аквариум был Виталькин, когда брата забрала к себе бабушка, аквариум и все трубочки и гудящие коробочки от аквариума тоже исчезли с подоконника , на котором все время раньше эта красота обитала.
Девочке тогда разрешали кормить рыбок иногда или смотреть сквозь толстое стекло на них , но все эти гуппи, меченосцы и телескопы были не ее.
А этого котенка черного и худого, жалкого и орущего, как только он оставался один сам с собой, нашли Жека с братом под железнодорожным мостом .
Им нельзя там было гулять, но так манили все эти места , куда "нельзя". И , пока родители на работе, дети совали свои сопливые носы в самые странные закоулки их городского района.
Иногда большой ватагой всей дворовой компанией, но чаще вдвоем : она и брат Димыч перелазали через заборы, находили дыры в стенах, исследовали чердаки и развалины.
Жека обожала брата, по сути ей никто и не был нужен, если они играли вдвоем.
В тот вечер они отправились на мост, который проходил над железнодорожным полотном по их проспекту. Мост и зимой и летом был покрыт слоем грязи, которая образовывалась от движения машин по нему. У моста были высокие железные ограждения, но стоять близко к краю, там где были какие то трубы, было жутко и весело , потому что Жека ,ей казалось, так боролась со своим страхом. Высоты она боялась. Внизу блестели рельсы, еще страшнее было ей, когда проходили внизу грохоча железнодорожные составы, и порывы напитанного мазутным духом воздуха били в лицо, а мост содрагался под ногами от вибрации земли.
Сначала тогда они услышали отчаянное мяуканье. Что бы определить источник кошачьего плача пришлось спуститься с дороги по крутой , заваленой грязными сугробами насыпи, и, почти по грудь в снегу, с великим трудом пробивая себе путь, барахтаясь и гребя руками по снегу, как в воде, они достигли цели. Рядом с рельсами находиться было нельзя, если бы пошел поезд бежать некуда, сразу начинались склоны грязной насыпи.
Не понятно было сам ли котенок каким то непостижимым образом оказался в этом труднопроходимом месте или, как склонны были думать дети , его всё таки выкинули, бросили с моста "какие то злодеи," а котейка остался жив, только благодаря чуду.
Девочка поймала черный комочек, затолкала запазуху своей куртки, он затих. Она чувствовала как дрожит маленькое тельце.
Дети с ещё более великими усилиями выбирались из сугробов обратно по насыпи на дорогу.
Снег набивался везде: и в валенки , и в варежки, и вязанные штаны , не возможно было сказать, где же под одеждой у детей снега не было .
Руки ломило, задницы замерзли , а по шее и лбу струился пот, пальцы на ногах в мокрых валенках начало покалывать, они застыли.
Дети с шумом тянули носом сопли, сопели но ползли вверх , зацепиться было не за что.
Жеке хотелось плакать, в голове промелькнула история про двух лягушек, а потом засела мысль:" А вдруг мы не выберемся" , и представилось ей, как сидят-замерзают Жека и брат под мостом и во все горло мяукают, что бы хоть кто то спас их от холода и голода, засунул за пазуху и унес подальше от этого страшно необитаемого места.
Место было очень обитаемым на самом деле. Всего в пяти метрах от них , вверху по тротуару туда сюда шли прохожие, рабочий день шел к концу, никому и в голову не приходило , что эти двое нуждаются в помощи.
Вдруг пожилой человек кинулся к ним: "Э , вы чего там делаете?"
Жека насупилась а Димыч сказал: " Мы вылезти не можем, мы спасали чужую жизнь и сейчас погибнем смертью храбрых."
Димка картавил , у него было чудесное журчащее "р, " и он всегда много говорил. Над ним даже отец подтрунивал:
" Болтун-находка для шпиона."
Человек , заговоривший с детьми , сразу смекнул что к чему , и как то их очень легко выдернул из сугробов, что то сказал вслед.
Жека уже не слушала , буркнула "спасибо" и бегом домой, в спасительное тепло и, что самое главное, в туалет .
Стемнело, прохожих было мало, в многоэтажных домах стали зажигаться уютным светом окошки.
Наконец то они могут нормально передвигаться, и изо всех небольших , растраченных в борьбе с сугробами сил, засеменили домой, бежать до дома нужно было квартал.
Родителей дома не было, что делать с котенком? Из всех возможных вариантов - это только покормить, что и было сделано, а что дальше- дети не знали.
Теперь , когда снег из коридора был убран, одежда сохла над печкой, валенки на батарее, переодевшись в сухое, дети разрабатывали планы , как уговорить родителей оставить кошку дома.
Мама пришла и сразу ушла готовить ужин, пришёл отец.
Отец слишком хорошо знал детей , он сразу заметил что они что то затеяли, но для начала потребовал дневники , тетради, убедиться,что в школе все в порядке.
И тут в разгар просмотра оценок раздался кошачий писк.
Отец сразу все понял:
" Тащите сюда, кто там у вас? Это девочка или мальчик?"
Жека искренне удивилась: "Как она узнает девочка или мальчик, кошка не говорит."
Отец смеялся:" Под хвост посмотри."
"Издевается ,"думала Женя.
" Там не написано кто это", обиделась Жека.
Отец со смехом взял котенка. Развернул к себе:" Девочка."
Мама пришла из кухни:
"Надо ее отнести туда,где взяли, у нее может есть хозяин"
"Я,лично ,туда больше не пойду, убейте меня здесь ", сказал Димыч, поджал под себя ноги и сел в угол дивана.
Жека молчала.
"Ей нужно менять горшок, убирать за ней и кормить, если ты согласна, оставляем"-поставил условия Жеке отец.
Мама махнула рукой и сбежала на кухню, а Жека счастливая начала устраивать кошке личное место ."Ее зовут Багира",отрапортовала она, Жека недавно прочла "Маугли" Киплинга и очень ей нравился этот персонаж.Жека была счастлива. Багира оказалась очень умной, признала Жеку главной, и спала только с ней в ее кровати, а про свое место она так и не узнала.
"Это и есть счастье" , думала Женя, - " если у тебя появилась кошка."