Всем народам и во все времена было хорошо известно, что человеческое сознание, кроме своего «обычного » состояния, может функционировать и на других уровнях.
Мистики всех культур стремились к этим «возвышенным» состояниям сознания, и достигали их с помощью различных практик, созерцаний, психофизических упражнений, а иногда – и прибегая к «внешним» стимуляторам вроде психотропных растений.
Нередко утверждают, что такие превосхождения обычного сознания и являются целью религии, Магии и других духовных Путей, и именно в их достижении и состоит смысл человеческого развития.
Традиционный взгляд на проблему существенно сдержаннее .
С точки зрения Западного Мифа доступный человеку Психокосмо с, ограниченный Горизонтами сознания, может быть описан с помощью универсальной схемы , подходящей для картографирования любого целостного объекта – Древа Сефирот .
Будучи рассмотренной таким образом, психическая вселенная имеет ряд сечений и уровней, причем «обыденное», «дневное» сознание среднего человека функционирует обычно на уровне Малкут – уровне, необходимом и достаточном для физического выживания проводника сознания. Другие, «высшие » сечения Психокосмоса обычно недоступны для осознавания, хотя они и являются частью все того же парцуфа – в данном случае, «острова» осознания.
Художники и поэты, находясь на волне своего вдохновения, нередко функционируют на уровне Йесод – идей и образов, роящихся над «землями» Малкут.
Религиозные «миряне», обнаруживающие «красоту» и «великолепие» «творения Божия» — находятся в этот момент на уроне Ход , а практики, получающие удовлетворение от накопления опыта – периодически функционируют на уровне Нецах .
Столь любимое адептами «новой духовности» и превозносимое ими как «величайшее достижение » ощущение абсолютного единства и вселенской гармонии, на деле чаще всего возникает при подъеме сознания до уровня Тиферет , в то время как величественное пророческое видение «борьбы Добра и Зла » возникает при инсайтах на уровень Гебура .
Состояние Универсального Сострадания, Святости, определяемое как цель в Христианстве и некоторых школах буддизма Махаяны возникает при установлении связи Малкут и Хесед , поклонение Чреву Великой Матери и новое видение трансцендентального единства достигается при инсайте в Бина , а видение, что «Бог есть Свет, и нет в нем никакой тьмы » соответствует восхождению в Хокма .
Наконец, высочайшее и безмолвное экстатическое присутствие, высшие самадхи, конечно, достигаются, когда в Малкут низливается свет Кетер .
Однако все эти трансцензусы еще не означают автоматически реального «достижения». То, что фокус сознания перемещается внутри своей сферы от уровня к уровню, конечно, является важным условием а порой – и свидетельством его реального развития, но само по себе не ведет ни к повышению эволюционного статуса сознания, ни, тем более – к его освобождению .
До тех пор, пока во всех этих превосхождениях сохраняется опора на личности, сохраняется ощущение, что это «я достиг », что удовольствие от достижения тождественно его ценности, такой «духовный гедонизм», по сути, ничем не отличается от материальной гонки за удовольствиями, хотя и происходит на других уровнях.
Для мага важно помнить, что сколь бы высоким не было состояние сознания, пока оно заточено внутри своих горизонтов, даже если эти горизонты и представляются недостижимо широкими, речь не идет об освобождении .
Маг стремится к полному освобождению , в том числе – и освобождению от потребности в «тонких наслаждениях» и «духовных удовольствиях». Поэтому даже достигая Высочайшего Восторга Кетер , маг знает, что это еще – не конец Пути , он все еще – заложник обусловленного существования, «пленник Матрицы».
Источник: Блог Энмеркара
Книги Энмеркара - https://masters-heart.org/knigi-enmerkara
Подписывайтесь на наш телеграмм канал "Сердце Мастера", чтобы следить за активностью и выходом новых статей!