Последние два десятилетия можно заметить серьезные изменения в ведении бизнеса всеми крупными компаниями. Начиная с переноса производственных мощностей не просто в более выгодные места даже за пределами своей страны и заканчивая юридической регистрацией компании в других странах. Даже судебные разбирательства проходят там, где это выгодно.
Мы привыкли относить ту или иную фирму к какой-то определенной стране.
И как теперь можно определять эту принадлежность? По месту производства? Или по месту регистрации? А может еще и по составу участников совета директоров?
Но это всего лишь наше восприятие. На мой взгляд, главным остается восприятие и отношение самого руководства компании. Только чем крупнее компания, тем больше совершенно разных людей работает в руководстве. Будет ли француз или русский в руководстве немецкой компании думать, что теперь это французская или русская компания? Сомневаюсь. Возможно даже сам немец не будет думать об этом. Основное, о чем они будут думать это интересы компании, а не страны, в которой эта компания работает.
Это очень интересная ситуация, когда крупный бизнес начинает работать как бы в стороне от каких-либо государств. И ладно, если бы просто в стороне, так ведь они начинают еще и влиять на политику некоторых стран.
Вот тут и возникает конфликт интересов. С одной стороны – государство, которое должно заботиться о своих гражданах, с другой – компания, которая заботится о своих интересах.
Будут ли интересы компании совпадать с интересами граждан этой страны? Думаю, что не всегда.
Сможет ли государство отстоять свои интересы будет зависеть от очень многих факторов. Пока что я вижу только то, что государства проигрывают в данном противостоянии.