Одно из утверждений Меган Маркл в интервью Опре Уинфри - это сообщение о некоей "тайной свадьбе" в саду на заднем дворе Кенсингтонского дворца за три дня до официальной даты торжества.
Это утверждение сразу было поставлено под сомнение, поскольку Меган и Гарри описывали это событие примерно так: мы хотели, чтобы наш брак был нашей личной церемонией, а не спектаклем для всего мира.
Поэтому звякнули архиепископу Кентерберийскому, высшему духовному лицу англиканской церкви, он приехал и сочетал нас браком - вместе с архиепископом нас было трое, клятвы, которые мы принесли другу другу были неформальными, мы их придумали сами и эти клятвы сейчас висят в рамочке в нашей спальне в Монтесито.
Разумеется, все эти утверждения сразу были подвергнуты сомнению. Для заключения брака не только необходимы два свидетеля, а никакие "неформальные клятвы" не допускаются. Место бракосочетания должно иметь специальную лицензию. Вряд ли у "заднего двора" таковая имелась.
Однако архиепископ Кентерберийский, который мог подтвердить или опровергнуть данный факт, отказался от официальных комментариев о своей "частной пастырской деятельности".
Большинство телезрителей, которые посмотрели интервью Сассексов Опре, сошлись во мнении: герцогиня, скорее всего, не поняла сути "частной пастырской беседы" с архиепископом Кентерберийским за три дня до свадьбы.
И сочла, что именно эта церемония и стала их официальным браком, хотя могла быть именно беседой с духовными наставлениями или репетицией свадьбы.
Но червячок сомнений, конечно, остался. Потому что за почти три года брака, Меган Маркл, вероятно, могла выяснить, что обстоятельства, в которых состоялся её "брак" за три дня "до", делают его недействительным.
Стивен Бортон, чиновник, оформлявший Специальную лицензию на свадьбу Гарри и Меган, заявил:
- Я думаю, что герцогиня сбита с толку. Любое свидетельство о ее клятвах на стене не является официальным свидетельством о свадьбе. Сама свадьба состоялась в часовне Святого Георгия в соответствии с условиями, предусмотренными Законом о королевских браках 1772 года. Для того, чтобы они поженились, была составлена Специальная лицензия, и была записана формулировка Ее Величества Королевы, разрешающая свадьбу, день и официальное место церемонии.
Сотрудники The Sun сначала связались с Виндзорским ЗАГСом. Однако там им заявили, что у них нет свидетельства о браке герцогов Сассекских и предложили обратиться в Главный ЗАГС, где хранятся все свидетельства о рождении, браке и смерти.
The Sun подало онлайн-заявку на веб-сайте Главного ЗАГСа, и указав имена брачующихся сторон, место проведения и дату свадьбы, а также внесло плату в размере 42 фунтов стерлингов.
Бинго!
Копия брачного сертификата или, если угодно, свидетельства о браке Гарри и Меган, была предоставлена.
И в ней черным и зеленым по желтому написано: фактическая церемония действительно состоялась 19 мая 2018 года в Виндзоре.
Указаны свидетели - принц Чарльз и мать Меган Дориа Рагланд.
В нем Гарри записан как "холостяк", а его профессия - "принц Соединенного Королевства", а Меган - как "разведенная" и "актриса".
Ее отец Томас Маркл описывается как "директор по свету", а Чарльз - как "принц Соединенного Королевства".
В свидетельстве говорится, что Сассексы были женаты в соответствии с "обрядами и церемониями установленной церкви" по специальной лицензии "Джастина Кантуара".
Это сокращение от латинского Cantuariensis, что означает "Кентербери", и это формальный способ, которым архиепископ подписывается на официальных документах.
"Дата 16 марта 2021 года внизу - это день до того, как мы получили сертификат". - скромно уточняет издание The Sun.
Неужели Меган никогда не держала в руках своего свидетельства о браке? Или его у неё "сразу отобрали", как и "паспорт, водительское удостоверение и ключи от машины"?
А вы что думаете? Пишите в комментариях!