Найти тему

Топ-5 игр или скоро я буду вожатым

Оглавление

Вожатый организует детски досуг в летнем лагере и должен любить играть. В статье я сделала подборку своих любимых игр. И есть несколько правил при организации игр:

1. Безопасность (место должно подходить для вашей игры и быть безопасным, одежда и обувь у детей должна соответствовать активности игры).

2. Вам должно быть интересно играть, вы знаете правила игры.

3. Игра должна закончится, когда она ещё всем интересна. Иначе, вы не сможете больше в неё поиграть.

4. Создавайте дружескую атмосферу, желание помочь, командный дух.

5. Всегда играйте с детьми (с первого дня, когда есть свободная минутка) или они скажут, что не любят играть

Игры, которые вам всегда пригодятся

Поменяйтесь местами все те, кто...

Игра в кругу, ведущий внутри круга. Ведущий называет признак, по которому игроки должны поменяться местами. Ведущий командует: «Поменяйтесь местами те, кто в брюках (в рубашках, с карими глазами, с большими ушами, танцует, любит петь, есть в vk, много друзей, занимается спортом и т.д.)». Пока те меняются, ведущий занимает одно из освободившихся мест, а тот, кто остаётся без места, становится ведущим.

Эта игра отлично подойдёт для диагностики навыков детей. Вы сможете узнать их способности.

Играйте с удовольствием
Играйте с удовольствием

Сантики-фантики-лимпопо

  • Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все синхронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - "танцор"). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить "танцора". Игра начинается всеми участниками со слов "сантики - фантики - лимпомпо". Затем "танцор" показывает различные движения, группа - копирует их, по-прежнему, сопровождая словами "сантики - фантики - лимпомпо". Задача водящего: с трех попыток определить "танцора". Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на "танцора"! Если водящий отгадал, то "танцор" автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.

Себе-соседу

Вам понадобиться: монетка или пуговица (маленький предмет)

Ребята становятся в круг, в центре которого – водящий. Каждый играющий держит левую руку перед собой ладонью вверх. Правой рукой все участники одновременно касаются то своей левой ладони, то ладони своего правого соседа, произнося соответственно слова: «себе» (когда касаются своей ладони), – «соседу» (когда касаются ладони другого игрока). При этом они передают друг другу какой-нибудь маленький предмет, например, камешек или пуговицу, стараясь делать это незаметно для ведущего. Цель водящего – угадать, у кого в руке предмет, цель игроков – запутать его.

«Гномики-домики»

Количество участников: любое, но четное. Возраст участников: любой.

Все игроки делятся на тройки, в каждой из которой два человека изображают домик, подняв руки вверх, а третий – гномика, который живет в домике (находится под поднятыми руками своих друзей).

Есть несколько инструкции для ведущего:

- гномики (перебегают жители)

- домики (дома меняются местами, парами)

- землетрясение (все меняются местами и могут поменять свои статус. Гномик - стать частью домика, домик - стать гномиком)

Для более творческой игры ведущий может придумать сказку, например:

В одном солнечном городе жили гномики. И у каждого гномика был свои домик. Однажды в городе случилось землетрясение.....

Цель: ведущий должен занять место игрока. Гномик, который остался без роли - становится ведущим.

3 -15 или "опачки - опачки"

Игра в кругу. За всеми участниками закрепляется номер по порядку. Далее выбирается ведущий. Он озвучивает любые два числа (в пределах количества участников, например 3-15).

Это значит, что участник под 3 должен поменяться местами с участником 15.

Они должны ударить по коленям со словами "опачки-опачки" И поменяться местами.

Цель ведущего: занять место.

Тот кто остался без места, становится новым ведущим

-2