Начинала я работать дизайнером одежды с 2003 года, когда училась на закройщика – конструктора одежды. Ко мне приходил клиент, я снимала замеры его фигуры и вместе с ним подбирала модель одежды. Потом я конструировала лекала, раскраивала ткань, передавала швеям или сама отшивала заказ. К сожалению или к счастью, но я долго не смогла задержаться в этой отрасли не потому, что плохо делала, а потому, что делала хорошо.
Клиенты попадались разные, с кем-то идеально строились взаимоотношения, а кто-то решал, что может управлять мной, унижать и оскорблять, а я, как исполнитель, должна покорно молчать и всё делать, что они говорят. Конечно, при общении с людьми нужно четко обозначать рамки деловой этики, но некоторых это совсем не останавливает и ведут себя они так, что просто диву даешься тому, чем человек «наполнен».
По работав в разных областях и в разных профессиях, я вернулась в дизайн, но уже как графический дизайнер, концептор и аналитик. Но люди, как оказалось, становясь в роли клиентов, стали ещё более требовательны как к уровню качества, так и к уровню сервиса.
Казалось бы , это хорошо. Я ведь стремлюсь быть хорошим специалистом – экспертом и готова оказывать и хороший уровень сервиса, и хороший уровень качества, но при этом, логично, что я хочу получать оплату. Но вот здесь основное «Но». Появилось много клиентов, которые хотят получать высокий уровень сервиса, обслуживания, получать качественный продукт, но платить за это категорически не хотят.
Хочу сразу заметить. Я искренне люблю всех людей, и искренне верю, что все люди хорошие. Поэтому, наверное, меня в жизни так часто обманывали и предавали. Нужно понимать, что я в данный момент говорю не обо всех клиентах, а именно о тех, которых в простонародье проще назвать мошенниками или непорядочными людьми.
Чаще всего исполнитель, сейчас я говорю о дизайнерах, узнает об этом, что перед ним непорядочный клиент, уже ближе к концу работы. То есть исполнитель из-за всех сил старался во всем угодить клиенту, но к концу проекта клиент оказался всё равно не доволен, хотя всё утвердил. И вроде придраться-то не к чему, работа-то сделана хорошо, но клиенту же нужно заплатить, а он не хочет.
Вот тут и начинаются манипуляции со стороны клиента. Они могут быть настолько изощренные, что всех «схем» воздействия и не укажешь, и не расскажешь.
Сколько раз я работала, столько раз и убеждалась, что хороший клиент сам заинтересован в договоре и регламенте, чтобы все договоренности были зафиксированы и задокументированы. Среднему и крупному бизнесу не нужны сюрпризы им проще работать по договорам. А вот чем меньше бизнес, тем почему - то больше непорядочных клиентов. Но почему-то данные клиенты никак не хотят понять, что хороший дизайн, принесет им намного больше прибыли, чем они с экономят на дизайне в начале.
Клиенту, который готов платить, дизайнер, как правило, рисует в разы лучше, качественнее, и общий результат получается на много лучше. И сам клиент остается доволен результатом, и прибыль получает больше. В результате все выиграли.
При работе с дизайнером поговорка «Скупой платит дважды» вырастает просто в геометрической прогрессии. Потому что скупой клиент может сэкономить на дизайнере, но должен понимать, что дизайн делается для его бизнеса, чтобы привлекать новых клиентов, а значит прибыль, чаще всего постоянный поток прибыли, может в разы быть меньше той, что могла бы быть при хорошем дизайне. Ведь хорошая визуальная составляющая привлекает людей. А привлеченные люди дизайном – это люди, которые запомнят бренд, а значит могут в любой момент стать уже потребителями или амбассадорами бренда.
Я для себя выбрала путь дизайнера, путь создателя, то есть человека, создающего что-то красивое и ценное. Я готова постоянно учиться и становиться профессиональнее в своей области. Но я так же хочу получать оплату за свой труд, как хотят и другие исполнители. Я хочу меньше попадать к таким клиентам, которые готовы «руку себе отгрызть», но лишь бы всё получить, но ничего не заплатить. Правда, очень тяжело работать с такими клиентами. И, к сожалению, их можно остановить только тем, что с ними приходится говорить на их же «уровне». Поэтому я так часто оступалась и не связывалась с такими людьми, работая себе в ущерб.
Сейчас я считаю, что правильно работать с теми людьми, которые работают по договорам и регламентам, где все договоренности прописываются письменно, а также с открытыми реквизитами. А с разными псевдонимами и анонимами типа «абвгд 322» лучше не связываться и обходить по широкой дуге.
И в заключении.
Всем исполнителям и заказчикам искренне желаю взаимопонимания, всегда оставаться в рамках деловой этики. А если возникли какие-то недопонимания, то стараться их вместе обсудить и оставить в прошлом. Потому что обе стороны в «одной лодке» и успешный запуск проекта – это общий результат и общая цель.
Уважаемый читатель, моё авторское мнение на истину не претендует, это лишь точка зрения. Если Вам понравилась статья, была близка и полезна, ставьте значок «палец вверх» и подписывайтесь. Буду рада и далее быть полезной.
Также Вы можете почитать другие мои статьи.
Благодарю Вас за то, что дочитали до конца.
Желаю Вам успехов!