Найти тему
Mad Knight Chest

Мнение о фильме «Никто»

«Никто» - новые боевик от русского режиссера Ильи Найшуллера и сценариста «Джон Уик». Если вы вдруг не в курсе, кто такое Найшуллер - это, пожалуй, единственный человек в русском кинематографе, за которого не стыдно. Правда в России он почти не снимает, но русский дух в его картинах всегда присутствует - то актеры наши мелькают, то пейзажи. «Никто» не исключение, даже Шнура завезли. 

Однако о чем же фильм ? О бывшем суперубийце, который ведёт скучную жизнь, полную рутины. Дети не видят в нем авторитета, а жена давно забыла, что он мужчина. Постепенно необходимость играть не свою роль все больше давит на героя. В какой-то момент он срывается, забивая насмерть уличных хулиганов. Один из них оказался братом русского бандита. Ну а дальше вы знаете. 

Очень стильное кино. В нем красивая картинка, оригинально подобранная музыка и продуманный экшен. 

Главный герой уже немолод, и он далеко не супергерой. Поэтому драться ему сложно и тяжело. Он тоже уязвим, а патроны не бесконечны. Благодаря таким деталям в происходящее на экране веришь. Примерно так и выглядели бы драки между гопниками и обученным, но не бессмертным мужчиной в летах. 

Отдельно хочу отметить образ русских - они схематичны, но очень естественны. Может показаться, что это граничит с клюквой, однако это не так. Сам режиссёр не раз высказывался против подобного изображения соотечественников в кино. Перед нами не топорная стереотипность, а тонкая ирония, но не больше, чем необходимо. 

Главный герой тоже удался. Боевики особенно сложный жанр, ведь развлекать взрывами и драками довольно сложно - все уже показано. Это не комиксы, где всегда можно придумать что-то новое и фантастическое. Поэтому важно выбрать правильного героя, за которым будет интересно наблюдать. Нам далеко не сразу рассказывают о персонаже хоть что-то. Большую часть фильма он действительно никто. 

В картине нет ничего лишнего. Скромный бюджет и хронометраж с лихвой окупается оригинальностью происходящего. Вы обязательно должны сходить на проект в кинотеатр. Иначе, мы рискуем вообще потерять маленькие камерные истории, которые пытаются удивить зрителя чем-то, по-настоящему, новым, а не высосать все деньги бесконечными сиквелами.