Найти тему

Волшебное слово «Скидки» и психология потребления

Один мой знакомый очень любит покупать всё со скидками. Он часто делится своими удачными приобретениями и рассказывает, сколько ему удалось сэкономить. Всё здорово и классно, конечно, но бывает так, что стремление купить всё со скидкой становится какой-то жизненной потребностью.

Кризис и пандемия, кстати, подобные явления любви к супер-ценам и скидкам усилили. Одна моя знакомая покупает для своей семьи только со скидками и она призналась, что иногда ей кажется, что она приходит в магазин и ищет заветные жёлтые ценники или ждёт, когда будет какая-нибудь акция. А некоторые пожилые люди любят закупаться впрок продуктами, думая, вдруг потом они не успеют купить по какой-то акции.

Товар чуть дороже и, например, если с ним рядом лежит похожий с жёлтым ценником, может продаваться хуже. К сожалению, многие предприниматели с хорошей продукцией и не сильно завышенными ценами могут проигрывать в конкуренции с любителями ставить большие скидки. Ведь покупатель хочет выиграть по деньгам, ему радостно от покупки подешевле и о качестве и ценах он может даже не думать – главное купить со скидкой.
-2

Скидочный товар может быть с заканчивающимся сроком годности или с дефектом, а потребитель всё равно будет его покупать. Можно сказать, что качество жизни у некоторых людей становится хуже, если, к примеру, часто питаться немного полежавшими бананами или салатами.

Про скидки и выгодные предложения говорят со всех сторон, рекламы очень много и народ перестал уже удивляться снижению цен. Видя очередное рекламное сообщение с супер-скидкой человек уже пропускает его: «Везде скидки, не здесь, так найду, где купить». И получается, что ряд рекламных бюджетов расходуется впустую.

Скидочное мышление делает людей зависимыми от определённых брендов, сроков, магазинов, теряется свобода выбора. И не всегда покупка со скидками приводит к реальной экономии. Поэтому нужно помнить о том, что иногда лучше взять что-то подороже, но более качественное и не зацикливаться только на акционных товарах или услугах.

-3

Желаю Вам удачных покупок и финансового благополучия! Принимайте взвешенные решения, покупая что-то необходимое.

Марина Черепанова.

Если Вам понравилась публикация, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии – что думаете Вы по данному вопросу!