Найти тему
Культурное Кино

​​«Никто» Найшуллера и как его смотреть

«Никто» — это так вторично, что Станислав Зельвенский в статье для «Афиши» сравнил его буквально с каждым фильмом-вдохновителем не в пользу работы Найшуллера. Но «Никто» — это так задорно и круто, что люди без восклицательного знака возле ФИО на сайте «Критиканство» от него в восторге.

«Никто»
«Никто»

Давайте так: «Никто» копирует «Уика» и с этим бесполезно спорить. Интересная деталь в том, как именно копирует.

Сценарий к «Никто» написал сценарист франшизы с Ривзом Дерек Колстад, а спродюсировал работу Найшуллера Дэвид Литч — один из режиссеров первого «Уика», без которого второй фильм превратился в бесконечную перестрелку.

На YouTube-канале «16:9» есть крутое видео о том, почему второй «Уик» — это не more of the same, а совершенно автономный фильм, который наплевал на все важное для первой части. В нем Джон почему-то начал бороться за свою жизнь, наплевательское отношение к которой двигало им в оригинале, бесконечно палить в темноту, в несколько раз увеличив количество потраченных за фильм пуль (по сравнению с первой частью), а позже и вовсе превратился в неуязвимого супермена, который прикрывается от выстрелов пиджаком, а не отлетает от попадания в бронежилет. Все это — следствие того, что из режиссёрского дуэта оригинала Стахелски+Литч ко второй части вернулся только первый, больше повернутый на стрельбе постановщик. «Никто» смешал первые два фильма про Уика не только в смысловом, но и в «боевом» смысле: первая половина фильма сводится к рукам, ногам и дракам подручными предметами, а герой уходит слегка побитым от первых попавшихся отморозков; вторая — превращает его в неуязвимого героя, который бесконечно стреляет и в которого невозможно попасть. Такая неопределенность отчасти вредит постановке боевых сцен: они выходят какими-то сумбурными, без явного упора на красивую стрельбу или красивые драки, хотя сцена в автобусе снята неплохо. Во всяком случае, к «Уику» или Extraction с Хэмсвортом «Никто» ближе, чем к Marvel с их дерганным монтажом во время драк.

Какие-то глубинные вопросы сюжета обсуждать, по-моему, бессмысленно, потому что история тут максимально прямолинейна и раскрыта ровно настолько, насколько необходимо, чтобы оправдать ультранасислие на экране. Но скажу пару слов про русских: Найшуллер неоднократно говорил, что он хотел сделать не стереотипных русских из американских боевиков, а +/- реалистичных русско-американских бандосов, но в итоге взял наших актеров и заставил их играть обычных клюквенных ребят, которые от злодеев из «Красной жары» отличаются только вокабуляром, полным русских фразеологизмов и шуток, и культурным колоритом в виде песни «Бухгалтер». Но это не бесит — скорее забавляет. «Никто» вообще надо смотреть с легкой головой — я называю это «включением внутреннего Макса Шишкина». Если вам нужна глубокая драма, которая пробудит интересные мысли — welcome на «Землю кочевников».

Один из парней, который выходил со мной из кинозала сказал, что «Найшуллер похоже ничего кроме «шутеров» (наверное, забыл слово «боевик») снимать не может». Глупо идти на боевик Найшуллера и удивляться, что он не снял вам оскаровскую драму — тут задача другая. Это фильм, который можно посмотреть в компании, на сеансе которого можно есть попкорн и разговаривать — у меня, к сожалению, собеседника не было, но парни, которые говорили весь фильм совершенно не бесили, а скорее дополняли атмосферу. Так что готовьтесь к веселью и вы его получите — с серьезным настроем лучше идти на другие фильмы.