Найти тему
Индекс ништяка

Четыре важных факта о Kia Sorento, которые не расскажет менеджер по продажам

Оглавление

На прошлой неделе мы во всех деталях рассказали вам о Skoda Kodiaq — как в тесте, так и на видео. Сегодня речь пойдёт о другой большом кроссовере с тремя рядами сидений: к нам на тест в «Индекс Ништяка» заскочил Kia Sorento. Начнём с главного — это не конкурент всё тому же Кодиаку, потому что «кореец» больше «чеха». Ну а теперь о том, что вам вряд ли скажет сотрудник дилерского центра, когда вы будете покупать такую машину.

1. Расход топлива

Если вы из тех, для кого корейские автомобили — это заправка (по благословению производителя) 92-м бензином и относительно небольшой расход топлива, то Соренто вашу математическую модель вселенной может разрушить. Во-первых, в Kia настоятельно рекомендуют заправляться 95-м.

Во-вторых, этого самого АИ-95 мотору Соренто нужно очень немало. Средний расход по данным бортового компьютера за всё время теста, а суммарно мы на этой машине проездили более двух недель, не опускался ниже 13 литров на сто километров, а нормальным показателем были 15 литров! В 2021 году — это очень много.

Тут некоторые из вас могут парировать, что, мол, меньше потребляют турбированные (читай — ненадёжные) моторы, а значит за атмсоферную долговечность можно и доплатить. И тут мы сразу переходим ко второму пункту.

2. Мотор — проблемный

На Соренто ставится атмосферная бензиновая «четвёрка» рабочим объёмом 2,5 литра (179 л.с. и 232 Нм) с индексом G4KM. Этот тот же самый двигатель, что ставится на последнюю Сонату. И о нём мы уже говорили в обзоре Kia K5. У агрегата есть огромная проблема: он — масложор!

Многие владельцы Сонат с таким двигателем возвращались к дилеру на капитальный гарантийный ремонт агрегата, а то и вовсе его замену буквально через несколько недель после покупки. Согласитесь, это очень неудобно — купить машину, порадоваться месяц-другой и столкнуться, а потом разочароваться в один день.

-2

Тут, правда, стоит отметить, что у Соренто пока проблемы с непомерным жором масла нет. При том что продаётся кроссовер пусть и похуже седана Hyundai , но тоже идёт хорошим темпом — подробнее об этом в ролике. Однако массовых жалоб на проблемы с мотором пока нет. Да и мы никаких трудностей с этим не обнаружили, поездив по факту на двух Соренто нового поколения с этим двигателем.

Возможно, кроссоверу Kia досталась уже модифицированная версия агрегата, лишенная проблемы с повышенным расходом масла, но это не точно.

3. Все жиры достались дизелю

Да, если вы хотите машину с максимально возможным оснащением, то есть, например, с цифровой приборной панелью и полным набором систем безопасности, то придётся брать дизельный мотор. Самым нафаршированным вариантам бензин попросту не положен. Но тут есть ещё одна сложность.

-3

Поначалу купить Kia Sorento с дизельным мотором было попросту невозможно: корейцы одномоментно запретили выдачу автомобилей с дизельными двигателями из первых партий. Причина официально не оглашалась, но, по слухам, проблемы были с роботизированной коробкой передач.

Сейчас, в марте 2021 году, автомобили с моторам на «тяжёлом топливе», вроде как, уже выдают. Однако распределение по комплектациям всё ещё расстраивает: хочешь по-богатому — бери дизель.

4. Соренто — тихий

Ну что мы всё о плохом. Ведь у этого автомобиля есть и очень сильные стороны. Например, тишина в салоне. Соренто действительно почти не пропускает внешние раздражители внутрь. Отчасти спасибо за это надо сказать двойным передним стёклам.

-4

Помимо этого, очень слабо слышно колёса, а ведь изоляция арок — традиционная проблема почти всех автомобилей группы Hyundai/Kia. Качество шумоизоляции подтверждается нашими замерами: с ростом скорости громкость внешних раздражителей почти не меняется, в отличие, например, от Skoda Kodiaq.

Авто
5,66 млн интересуются