Добрый день читатель.
В феврале я, забивая потолок вагонкой, допустил большую ошибку. Прокинул провода без всякой защиты (гофры). Пару друзей-электриков сказали, что надо бы исправить, все провода "одеть" в гофру - "... гофра стоит копейки, и на душе спокойней будет."
Сказано сделано. Пока стояли морозы и были другие насущные проблемы, было не до гофры и не до проводов. Но вот большие холода ушли, солнце стало всё больше прогревать землю. И мы с женой решили, что время наступило. Потому как скоро пойдут совсем другие заботы и дела, и до потолка и гофры не будет дела.
Для начала надо оторвать вагонку (желательно сохранив целостность оной), от потолка. Беру стамеску и пассатижи.
Стамеской подцепляю клаймер, пассатижами вынимаю гвозди. Дело спориться.
Не которые кляймеры вынимались без проблем, не которые помялись. Будет время, может под рихтую их, и забью обратно на потолок.
При отрывании вагонки, не вся вагонка осталось целой, были сколы, особенно по краям.
Шаг за шагом, вся вагонка была снята с потолка
Гофра наконец таки куплена. В магазин взял 2 провода, для образца, которые буду запихивать в эту гофру. Один провод 2х жильный, второй 3х жильный. И если про 2х жильный провод сомнений не возникало, что он в 20ку зайдёт, то на счёт 3х жильного были сомнения. Но в магазине продавщицы дали всё померить, всё подошло.
Для начало пришлось просверлить новое отверстие под провода. Потому-что они теперь у меня идут не наискось, а прямо. Соответственно мудрить обводы теперь не нужно.
Отрубаю в электрощите автоматы. И загоняю все провода в гофру. Скручиваю провода обратно и запихиваю их в коробку.
Гофру, что бы сильно не провисала, на время цепляю в клипсы.
Первую вагонку прибиваю на гвозди к рейкам. Но перед этим, надо вырезать дырку для гофры.
На весу, примерно отмечаем на вагонке место будущих дырок для гофры. Берём угольник, размечаем на чистовую. Стамеска, киянка, вырубаем.
Отверстие решил сделать чуть с запасом.
Прибиваю первую вагонку, ставим кляймеры и закрепляем всё второй вагонкой.
Вот и исправил я самый главный косяк в проводке. Далее с женой потихонечку добьём вагонку, но об этом в других публикациях.
Всем пока.