Этот случай произошёл в обычной семье Ивановых (имена и фамилии изменены), проживающей на окраине Тамбова в панельной пятиэтажке.
Глава семьи Пётр когда-то работал на местном мясокомбинате, но был уволен по сокращению штатов, и перебивался случайными подработками, его жена Мария трудилась на хлебозаводе упаковщицей.
По вечерам их соседи нередко слышали разговоры на повышенных тонах, иногда — звон разбитой посуды. А бабушки, проводившие время на скамейке у подъезда, время от времени замечали синяки и ссадины на лице и руках их шестилетнего сына Вани.
На вопросы сердобольных бабулек — откуда взялись эти синяки, Ваня отвечал угрюмым молчанием.
Несколько раз семью посещал участковый, которого очевидно вызывали соседи — невольные свидетели семейных разборок. А потом появились представители Отдела опеки и попечительства, взявшие данный адрес «на карандаш».
Во время очередного визита инспекторы обратили внимание на то, что у Вани была забинтована кисть руки. Пальцы оказались покрыты пузырьками, кожа покраснела — это был ожог 2-й степени.
В ответ на вопросы представителей власти о причинах травмы, и почему родители не обратились за медицинской помощью, мать и отец мальчика не скрывая раздражения ответили, что их Иван случайно опрокинул кастрюлю с кипящей водой, они лечат его своими силами, и вообще, это их личное, семейное дело.
Но, как выяснилось позже, они ошиблись.
Через несколько дней Ивановы получили повестку с приглашением явиться на судебное заседание.
В суде они узнали, что их семья признана социально-неблагополучной, аргументы служителей закона звучали более чем убедительно:
- Официально трудоустроен только один член семьи — Мария, уровень её доходов не позволяет обеспечить должным образом трёх человек.
- Пётр замечен соседями за распитием спиртных напитков.
- Согласно свидетельствам тех же соседей, в квартире слышны скандалы, что может угрожать психическому здоровью ребёнка.
- На теле ребёнка замечены травмы неизвестного происхождения.
Вердикт суда: ограничить родителей в правах, изъять сына из неблагополучной семьи.
Так Ваня при живых родителях стал сиротой. Через некоторое время в суд обратилась его бабушка (мама Петра) — она проживала в сельской местности, и была готова взять внука под свою опеку, однако, суд отказал, сочтя её материальное положение не достаточным для опекунства.
А вы знаете примеры, когда детей забирали из семей? Поделитесь с нами в комментариях.
Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал — не за горами новая интересная публикация!