Найти тему
Кулибин

Виды карданных валов. КАКИЕ ЛУЧШЕ? ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ.

Всем привет дорогие друзья. Многие владельцы наших отечественных внедорожников спорят о карданных валах на наши родные нивы и уазы. Какой же лучше кардан на крестовинах или на шрусах?

Очень интересный вопрос. В общем у этих двух видах карданных валов есть свои плюсы и минусы и их необходимо учитывать исходя и разных условиях эксплуатации.

Так давайте я вам попробую объяснить в каких ситуациях лучше поставить карданный вал на крестовинах а в каком случае лучше на шрусах.

Давайте поговорим о классическом карданом валу на крестовинах. В классическом карданном валу имеются два уха, которые расположены перпендикулярно относительно друг друга. В этих ушах имеются посадочные места под игольчатые подшипники, в которые вставляется крестовина. крестовина является основным связующим элементом в данном механизме.

С помощью такого соединения делается возможным передача вращения между валами, размещёнными под некоторым углом. И тут приходится столкнуться с неприятной особенностью шарнирной передачи – ведомый вал вращается не синхронно с ведущим. Когда углы между валами увеличиваются, несинхронность так же возрастает, из-за чего возникает вибрация и потеря крутящего момента. Предельный угол отклонения шарнирного кардана – 30-36 градусов, по достижению которого он может заклинить или сломаться- следственно выход из строя всего узла в автомобиле а то и хуже. Ноооо, следует учесть то что такого кардан прост в ремонте. Крестовина порой стоит 350 р и замену можно произвести чуть ли на коленках в поле. А ресурс данного узла по прежнему считается не малым. Так же хотелось еще сказать то что данный вид соединения может выдерживать большие нагрузки крутящего момента.

-2

По этой причине, для переднеприводных автомобилей такое соединение не подходит – кроме того, что происходит смещение моста относительно коробки передач, так ещё и меняются углы при повороте колёс. Все это заставляет работать шарнир при критических углах постоянно.

(ШРУС).

В таком шарнире применяется абсолютно другая схема соединения, основными элементами которой являются:

-3

  1. Разную численность шариков;
  2. Два кольца (наружное и внутреннее) с канавками, по которым двигаются шарики;
  3. Сепаратор для ограничения их движения.

Этот ШРУС самый распространённый, существуют и другие варианты конструкции шарнира.

Плюсы у данного вида соединения довольно внушительные. К примеру :

Самый большой угол, не критической работы шарнира равных угловых скоростей, доходит до 70 градусов, при этом нет ограничения в угле поворота основ. Получается что, по своим возможностям ШРУС значительно превосходит шарнирные передачи.

Как же правильно выбрать ?

Из выше сказанного понятно, что даже автомобили с задним приводом подходят для установки ШРУСовой передачи, но почему не так часто встречаются такие решения?

И вообще, что на самом деле лучше из этих двух вариантов?

Давайте сформулируем мысль четко по факту .Если вам приходиться эксплуатировать заднеприводный автомобиль в городских условиях и вам редко приходиться выезжать на трассу, то платить лишние деньги за ШРУСовое соединение не имеет смысла. А если рассматривать ситуацию с внедорожниками то шрусовое соединение сильно ослабляет свое соединение при больших углах наклона. Также есть риск порвать пыльник а если не уследить за пыльником то можно лишиться шруса. Что тоже не хорошо . так как как правило шрусовые карданны стоят дороже.

Можно сказать так, шрусовые карданы нужны в тех случаях когда вы часто ездите на больших скоростях к примеру по трассе. И дабы уменьшить вибрации а то и вообще их убрать можно поставить карданн со шрусом. В городской эксплуатации где скорости ниже вы разницу боюсь не ощутите.

Еще бы хотел сказать то что шрус высокотехнологическая конструкция и требует к себе особого внимания и особой смазки и как я уже сказал боиться порванного пыльника. Так же такие карданы не могут выдерживать такую же нагрузку как и кардан на крестовинах поэтому если вы любите месить грязь на своем внедорожнике то шрус я боюсь вам не подойдет так как есть риск его сломать.

Шрусовые карданы не плохие, они могут выдерживать большие скорости , могут крутиться при больших углах поворота. Я думаю что в будущем при улучшении прочности металлов и усовершенствование технологии производства такие карданы будут более мощнее и надежнее так как технологии не стоят на месте.