Глава 1. Костя и Настя
День не задался с самого утра, Настя ни на чём не могла сосредоточиться. Сначала пригорел омлет, потом кофейная пенка со зловещим шипением залила новенькую электроплитку. Сама себя оставила без завтрака. Настя проглотила кофе, рассеянно перелистывая "Вестник культуры", и поймала себя на том, что вообще не понимает, о чем читает. Все ее мысли были о том самом важном деле, запланированном в обеденный перерыв. "Хватит", - приказала себе Настя. - точка поставлена и не сегодня, простая формальность уже ничего не изменит. Никаких надежд, но и никаких больше разочарований. И вдруг, так некстати, вспомнился Костин внимательный взгляд. Темные, чуть насмешливые глаза. Вот он протягивает несмело руку и набрасывает свой широкий пиджак на ее озябшие плечи. Кажется, и сейчас она чувствует его тепло.
В ту самую первую ночь они, казалось, прошагали бы всю Москву, не чувствуя усталости, а остановились не так уж далеко у ЗАГСа, задолго до его открытия. Ранним июньским утром ещё пасмурно и сыро, они ждали, когда откроют, отчаянно мёрзли и безостановочно смеялись. Самое скоропалительные решение в их жизни. Ошибочное, как показало время. Хотя, почему? Четыре года вместе, все это ошибка? Ведь все у них было не хуже, чем у других, пока та самая, из других, не встала между ними? Или это только казалось, что все было хорошо? От этих вопросов начинала болеть голова. Они строгали вместе салаты по вечерам, ездили гулять на набережную по выходным, о чем-то до хрипоты спорили, отчаянно, ночами напролет мирились... Настя потерла виски: хватит сантиментов. Он сделал свой выбор, не кто-то другой. Ей оставалось только сохранить собственное достоинство. Пусть даже путем развода, иначе она просто не смогла бы уважать сама себя, а без этого ей, увы, никак.
...Костя подъехал к ЗАГСу с опозданием: долго искал место, чтобы припарковаться: двор был запружен народом. Казалось, у невзрачного серого здания столпился весь город. Костя пробирался сквозь веселящуюся толпу молодежи.
Давай, слабак,-подбадривал он себя. - ещё час, другой, и ты снова свободен. Новая жизнь, никаких скандалов, никакой бытовухи. Только вот что-то не радует, да и в глаза ее посмотреть очень боязно. А все чертова гордость, попросил бы прощения, покаялся, и все бы наладилось у них. Но как это сделать, какие слова подобрать, он не знал. Красноречивым не был никогда. Чертов осталоп, такую женщину потерял...
Молодежь с разноцветными шарами в руках. Светловолосые тонконогие девчонки и долговязые парни, чуть поодаль выстроились товарищи постарше и посмурнее, посдержаннее: родители, видимо. Все они встречали машину жениха и невесты, и когда розовый автомобиль приблизился, радостно загалдели, закричали дружно "Урааа!!". Настя уже ждала в коридоре. Увидел ее, и сердце обмерло, такая захватила неподдельная тоска, что стало тяжело дышать. Костя ослабил галстук: "привет",-буркнул он, не осмеливаясь посмотреть в глаза. Упал рядом на банкетку и тяжело выдохнул в сторону. Настя, наоборот, внимательно изучала его лицо несколько долгих мгновений. "Здравствуй, - протянула она мягким, спокойным голосом.