Найти тему
Жанна Д`АРК

Хасанка и Шмигель

Сейте разумное, доброе, вечное!
Н.А. Некрасов.

"Жажда права отличается от жажды мести. Каждый человек обязан отстаивать своё право и следить, чтобы другие не топтали его ногами. Он не должен отказываться от человеческого преимущества "иметь право", а обязан так долго отстаивать его, как только может, потому что, отказываясь от своего права, он отказывается и от права называться человеком."
Иммануил Кант.
(История написана по реальным событиям, но все совпадения могут быть случайными).
Часть I
В каком году — не рассчитаешь, В какой земле —не угадаешь!
Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в стольном граде Казани, на берегу Волги, жили обычные люди. Жили, трудились, ходили на работу, воспитывали детей.

А дети, разумеется, ходили в школу. Школ очень много в Татарстане: есть получше, есть похуже, есть государственные и частные. Но во всех школах учителя должны учить детей разумному, доброму и вечному. В одной из них, в школе №23 или, может, №32 были хорошие учителя, которые работали очень давно и очень добросовестно.

Они любили детей, давали им знания и учили добру. Но потихоньку уходили на пенсию. И этой же этой школе почему–то процветало доносительство, подслушивание и запугивание.

Почему? Да, наверное, потому что рыба, как говорят в народе, всегда гниет с головы. Даже дрес-кода-то не было - «особенные» учителя ходили в тапочках, чтобы было удобнее подслушивать и доносить. Администрация давила неугодных учителей, и все они боялись, что их уволят.

Администрация школы была ужасной, грозной и противной. Например, одна учительница математики Хазарова решилась поспорить с директором Шмигель из-за нагрузки. Эта Шмигель была та ещё штучка. Тем, кто ей что-нибудь нашёптывал на ушко` она давала хорошую премию, а кто просто честно работал – мизе`рную. Эти махинации ей очень просто давались – отщипнёт у честного учителя и даст продажному.

-Ой- ой-ой! - Что же такое я говорю, уважаемый читатель? Это же школа! Храм науки! Ан нет! Да и храма-то давно уже нет. Ну и вот. Шмигель не даёт положенную нагрузку Хазаровой. Дала ей небольшую подачку в качестве группы продлённого дня. А Хазарова возражает: - С чего это я буду работать в группе продлённого дня? Я ведь учитель среднего и старшего звена. И вообще? Я 30 лет проработала в этой школе!

А Шмигель тоже не уступает, упирается. Она же директор! Да и «своим» надо «часиков» подбросить. Боже мой! Что началось?! Включилась государственная машина. Начали травить учительницу математики. Да и не только её.

И за дочь принялись. Тройками и двойками задавили. На улице науськанные девочки окружили дочь опальной учительницы и толкали её в разные стороны. Та вся в слезах домой пришла. А учеников заставляли писать докладные на неугодную и взбунтовавшуюся подчинённую.

Хазарова в отчаянии пошла на забастовку. Ещё бы! Тридцать лет человек « отбухал» на государство, а его так принижают? - Пришла Хазарова в школу и говорит: - Как хотите, а я не согласна с Вашим решением. - Я в Роно иду! И что? Ну и пошла!

Пришла в роно, а там Шарапова работала заведующей. Не родственница, конечно, опера Шарапова. Так, пешка, одна из звеньев государственной машины. И говорит она ей вкрадчивым голосом: -А Вы, простите, на какую забастовку идёте? - На обычную, или на голодовку? И «забастовщица» растерялась от такого наглого напора. В итоге посмеялись вместе Шмигель с Шараповой и уволили бедную учительницу, которая осмелилась с государственной машиной поспорить. Уволили подло, за прогул. А заместитель Сагдийка по почте ей прислала трудовую книжку, отдать в руки-то не решилась. Может, есть ещё в ней что-то человеческое? Да вряд ли!

Открывает несчастная учительница свою трудовую книжку и видит две печати: первая гласит - принята на должность учителя математики, а вторая … Боже мой! Вторая – чётко и коротко- уволена за прогул!!! Свалилась учительница от такой ужасной несправедливости, свалилась в постель. Ещё бы не свалиться? Ещё бы!!! 30 лет отработала верой и правдой в этой поганой школе! 30 лет! И что же теперь делать? Ведь не дали даже доработать до выслуги. До пенсии ведь ещё работать два года!? Но это не волновало администрацию школы, выбросили человека как отработанный шлак. И всё!

А Сагдийка со Шмигелем там сидят, злорадствуют: -Избавились от неугодной! Ишь чего надумала? Нагрузку она захотела нормальную? С нами тягаться? Пошла! Пошла вон!!!

Попыталась несчастная математичка устроиться куда-нибудь. Ходит, ходит она по школам, а никуда не берут опытного педагога. Как только откроют её трудовую книжку, так реакция шоковая – кто-то смеётся, кто-то улыбается. Понимают, естественно, что тут случилось.
Но увы…
Конечно, как её возьмут, если клеймо стоит в трудовой - уволена за прогул. И не успокоились акулы из школы №23 или № 32, не успокоились в этой гаденькой школе, бросили вслед:
-Никуда не устроитесь! Никуда! Почти так и вышло. Но вдруг повезло чуть-чуть Хазаровой. Устроилась в одну школу, поработала месяца два. Но узнала одна злобная училка, Смирнитская, из стаи Шмигель, и началось всё то же, как и в той школе.

Начали писать доносы и докладные задним числом. И всех учителей заставляли подписывать эту ложь, да и про детей не забывали. Вбивали в них «разумное, доброе, вечное»! И снова уволили!!!

Эх, батенька, Некрасов Николай Алексеевич! Не перевернулся ли ты в гробу? Снова уволили учительницу. Теперь уже навсегда. Но «правление» Шмигель запомнилось и ещё «добрым поступком» - она пристроили свою бывшую ученицу с завода педагогом – организатором. Обалдеть! На заводе та была водовозом, а в школе – педагогом! И не надо ничего - длинную и мохнатую лапу. И никто не докопается! Ух!!!

А государственная машина – это страшная сила! Время шло. Шмигель или Шригель, чёрт бы её побрал с её немецкой фамилией, тоже ушла после громкого скандала. Или не ушла? Но так или иначе, её пристроили в Единую Россию.

Не всё ли равно, где деньги лопатой отгребать? И пришла на смену Шмигель улыбчивая Хасанка. Улыбается, всем улыбается. Учителя не знают – радоваться или нет? Что за птица прилетела к ним? Уж не через Днепр ли перелетела? Но не успела Хасанка «долететь» до школы, а молва-то её перегнала. И узнали добросовестные учителя, что её уволили из соседней школы за разворовывание школьной казны.

У нас ведь в государстве иногда не просто увольняют, а переведут куда-нибудь повыше. Но не сразу её перевели куда–нибудь повыше. Она отсидела годика два в детском саду, и вот тебе опять кусочек пожирнее. Она теперь директор заведения, где можно сеять «доброе и вечное», но не только это. Не только сеять, но и пожинать.

И опять не растерялась Хасанка. Каждый год выпускается класс, иногда по два класса. Как повезёт! На родительском собрании выпускников спрашивает одна мамочка у классного руководителя:
-А что дарить будем директору!
- Как что? Золото! – Она золото любит! - отвечает другая.

Вот работает, работает Хасанка, всё хорошо! Всё отлично у неё получается. «Озолотилась» за это время. На «Нисан» уже катается. И вдруг несчастье в этой школе зимой в 2017 году - пожар! Как же это страшно! Огонь, дым, паника.

Дети и учителя задыхаются. Двоих детей пожарники вынесли из туалета, куда они спрятались от страха. Выгорело полшколы, чуть не погибли учителя и дети. Их снимали с третьего этажа. Кто-то прыгал со второго этажа прямо в сугроб.

Один мальчик даже поранил руку о стекло, когда прыгал со второго этажа. Пострадал и учитель физкультуры –помогал спасать детей. Дети бежали босиком по снегу в шахматную академию «Тарпищево».


И что же после этого? Кто-нибудь из руководства школы ответил за пожар? Никто! Как никто? А вот так. Обвинили электрика.

А Хасанке как-то, каким-то образом удалось избежать ответственности – она уволилась задним числом. И теперь прекрасно работает в другой школе.

Как? Как могло такое произойти? Да очень просто! Просто надо лапу мохнатую иметь - и всё! А Сагдийка тогда была завучем – с неё тоже взятки гладки.