Меньше, чем через месяц, 19 апреля корабль под названием «Mayflower» выйдет из Плимута в Англии, и через две недели, пройдя 3000 миль, прибудет в Плимут, штат Массачусетс, повторив маршрут своего знаменитого предшественника, совершившего аналогичный переход осенью 1620 года с 102 «пилигримами» на борту.
Оригинальный #Мэйфлауэр , и Подписание Мэйфлауэрского договора 1620 года >>>
Разница только в том, что новый «Mayflower» 15-метровый корабль - это беспилотный #тримаран , идущий на электроэнергии, которая вырабатывается бортовыми солнечными панелями и геликоидным вертикальноосным ветрогенератором. Управлять кораблём будет бортовой ИИ (#искусственный интеллект ) "Captain MAS".
Современный «Mayflower» был построен на верфи в Польше. Тримаран из алюминия и композитного материала весит всего 5 тонн. Разработан корабль был партнёрством Плимутского университета, специалистами по автономным системам MSubs, #IBM и общественной благотворительной организацией Promare, которая продвигает морские исследования. Сам корабль пока что, это скорее исследовательская платформа, нежели океанское судно для доставки грузов и пассажиров. Во внутренних объёмах вместо кают с кроватями, камбузом, и гальюном, помещения с оборудованием для научных экспериментов, отработки систем генерации энергии, и работы ИИ. Сбор океанографических и климатических данных является ключевым моментом.
Функционирование бортового ИИ "Captain MAS" обеспечивают 30 датчиков и 6 камер, расположенных по всем борта, основную часть электроэнергии будут давать 15 солнечных панелей, которые будут питать 2 электродвигателя от Fischer Panda. Солнечные панели толщиной 3 мм способны генерируют электроэнергию для электродвигателей, и подзарядки 500-килограммового литиевого аккумулятора корабля. Электрическая силовая установка дополнена парусным плавником на вершине MAS (Mayflower Autonomous Ship). На корабле есть также и ДВС-генератор, но как говорят создатели корабля, он предусмотрен только для экстренных случаев, которые, как они надеются, не произойдут. Камеры и системы компьютерного зрения на паруснике сканируют горизонт в поисках опасностей, а потоки метеорологических данных выявляют потенциально опасные штормы. Максимальная скорость тримарана 20 узлов (37 км/ч).
Надежность корабля основана на дублировании систем. В частности двигательная установка Fischer Panda состоит из двух отдельных двигателей мощностью 20 кВт, соединённых ременным соединением - один двигатель прикреплён к карданному валу. Винт может приводиться в действие одним или двумя двигателями по мере необходимости, каждый двигатель имеет две отдельные электрические обмотки - и каждая из них имеет собственное управление. Для непредсказуемых вод Атлантики это даёт максимум возможностей и надёжности.
MAS (Mayflower Autonomous Ship) станет самым большим автономным судном, из когда-либо пересекавших Атлантику до этого времени. #Автономный корабль Mayflower (MAS) - это технологическое чудо с самыми передовыми в мире системами искусственного интеллекта. Отработав эту технологию, в будущем её можно масштабировать, к примеру, на океанские контейнеровозы, сделав их беспилотными.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться " на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .
Можете подписаться и на наш Телеграм-канал , чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!