Существует отдельная категория автомобильных логотипов, на которых изображены животные, и мне это нравится, что самое забавное почти все из них премиальные – Ferrari и её давний конкурент Lamborghini, Jaguar и конечно же Alfa Romeo.
У Ferrari на капоте конь, у Lambo – бык, у Jaguar большая кошка, ну а у Alfa змея, как говорится каждому своё.
Почему же изображают зверей на капотах автомобилей?
Каждый из них имеет свою силу, характер, стиль атаки, особенность и это символично отражается в автомобиле под капотом, да и в дизайне.
Конь-быстрый, породистый, бык-мощный, сильный, да еще и далеко немедленный, кошка-грациозная и тоже очень быстрая, ну а змея-опасная. Здесь всё логично и понятно.
Нестыковка есть только у Peugeot.
Вообще-то лев-царь зверей, так на минуточку такой статусной эмблеме надо хотя бы частично соответствовать.
Сам логотип для Peugeot в 1905 г. изготовил ювелир и гравер из глубокой провинции Франш-Комтэ.
В тех краях много где можно увидеть скульптуру льва. Одна из известных – Бельфорский лев.
На первом логотипе изображён лев, идущий по стреле.
Со временем львы менялись, и за основу брали то одну скульптуру, то другую от двух разных авторов – Бодишона и Маркса.
Немного нелогично использовать сразу несколько логотипов, но это было.
Далее история была еще более тривиальной. По классике логотип стал геральдическим.
Начиная с 1948 г. лев уверенно становится на задние лапы.
Вдобавок к эмблеме на капоте Пежо 403 – 1955 года, была прикреплена голова льва, которая часто травмировала людей при ДТП. В дальнейшем от неё отказались, и осталась лишь фигура льва.
Важно заметить - льва образца 1955 г. немного изменили в сравнении с тем, что был годами ранее.
На Пежо 403 эмблема была серебристой, затем золотой.
В 1960 г. как раз таки и была представлена та эмблема головы льва, на которую и сменили текущий логотип.
В 1968 г. её сильно видоизменили. Фактически эти две эмблемы с детальным изображением головы льва были официально представлены компанией, но массово не использовались.
Почти все автомобили тех годов вы видим со старой эмблемой, то есть с фигурой льва во весь рост.
Далее в 1975 г. на эмблеме мы видим только контур того же льва, стоящего на задних лапах.
Эта версия символа была использована до 1994 года, а в 1995 г. появился Peugeot 406, одна из наиболее успешных моделей на мой взгляд, её часто покупали под такси, как для съёмок фильма, так и для извоза людей.
На новинке мы опять видим хромированного полированного льва, только большего размера.
В 2010 г. льва немного доработали и эта версия использовалась до 2021 года.
В 2021 г. зачем-то решили сменить эмблему.
Новая эмблема тоже красивая, статная.
Она очень напоминает известное художественное пособие для студентов.
Это именно та эмблема, образца 1960 года, ведь компания Peugeot её уже давно запатентовала.
Основная идея данной статьи показать, что в новом логотипе нет ничего нового и это всего лишь бестолковая рокировка имеющихся в арсенале компании эмблем.
В общем нужно менять не логотип, с которым и так был полный порядок, а модельный ряд.
Еще в детстве, я слышал разговоры старших людей в которых обсуждалась покупка автомобиля.
В этих разговорах, как правило один участник беседы разбирался в теме, а другой нет, перечислялись марки и когда говорили Пежо, дальше часто звучало – однозначно нет, это французы.
Ну а что французы – тоже люди думал я, которые делают автомобили. Я не понимал, что с ними не так.
В общем дальше я осознал реальное значение эмблемы Peugeot.
Лев демонстрирует полное несоответствие логотипа автомобилю. Он как бы пришёл в гости.
То есть по логике вещей либо лев, либо эти автомобили. Вместе они сочетание несочетаемого.
Рассмотрим одну из самых прикольных, необычных и стильных моделей марки RCZ .
Ну согласитесь понтовая тачка. Да и по дизайну местами что-то в ней есть. Не скажу, что она мне нравилась или нравится, но на неё обращаешь внимание. Она прикольная.
При создании RCZ дизайнеры краем глаза смотрели на плакат Audi TT 2004 года и конкурировать планировалось в этом классе, условно конечно же, ведь все всё понимают.
Так вот суть в том, что Peugeot создали неплохой экстерьер и на этом всё, так как технически даже близко недотягивал до TT 2004 года, я уже не говорю про более свежие модели. Можно же было попробовать, постараться приблизиться к ней, пусть даже не поравняться.
Но в Peugeot даже не пытались и пустили пыль в глаза покупателей.
Создали видимость проделанной работы.
У Audi была широкая линейка более мощных двигателей, полный привод и так далее.
RCZ же вышел через шесть лет, был с переднем приводом, а мощность двигателя в основном была от 150 до 200 л.с.
Была версия мощнее на 270 л.с., но весьма редкая, да и с переднем приводом это неинтересно, некомфортно, да и не нужно.
Просто, когда я её увидел, то был приятно удивлён, заинтересовался, а потом понял, что она близко не соответствует броскому внешнему виду.
Муляж спорткара. Автомобиль выпускался 5 лет с 2010–2015 г.
Повторюсь, большинство автомобилей с эмблемами зверей премиальные.
В премиальную линейку конечно же Peugeot не вписывается, что нелогично, так как лев – царь зверей, да и на весь модельный ряд 2021 года без слёз не взглянешь.
Peugeot 2008 – компактный кроссовер и снова делаем вид, что можем.
На первый взгляд, всё неплохо.
Небольшой кроссовер, который выглядит сносно, современно.
Есть удачные элементы – фары с тремя вертикальными полосками в роли ходовых огней, классическая чёрная решётка, яркая цветовая гамма. Присутствуют конечно и странные элементы – вертикальные светящиеся полосы по краям бампера.
Архитектура интерьера прямо сказать выглядит интересно, разнообразно, а отдельные элементы вызывают уважение, например, руль или компоновка монитора, слегка развёрнутого в сторону водителя – удобно и эргономично.
Но всё же есть один неловкий момент. Где полный привод?
Почему у большинства современных одноклассников он есть, пусть и не самый совершенный, но всё же, а у Peugeot нет?
Hyundai Creta будет с полным приводом за 1 212 000 рублей, Kia Seltos за 1 370 000 руб.
В случае если вы хотите переплатить лишнего у Тойоты CHR он тоже есть, но за 2 400 000 руб., хотя за эти деньги уже можно купить RAV4.
Skoda тоже имеет более адекватное ценообразование, чем Toyota и за
1 660 000 руб. у вас будет полный привод.
Если затронуть максимальное техническое оснащение, то тоже становится грустно, так как за 2 000 000 руб. клиент получает слабый двигатель 1.2 на 130 л.с., в то время как Kia Seltos оснащается пусть и не самым надёжным, но двухлитровым мотором на 150 л.с., да и выглядит при этом точно не хуже.
Всё тоже самое можно сказать про Peugeot 3008 и 5008.
Отсутствие полного привода на всех моделях подтвердил официальный дилер и представительство Peugeot.
Зачем нам такие кроссоверы?
Какой в них смысл?
Где тот веский аргумент, чтобы купить Peugeot?
Дизайн? – да нет конечно, так как я сказал, что есть удачные элементы, ну а в целом ничего выдающегося, обычные «дедмобили».
Топовый 5008 стоит 2 730 000 руб. и за эту сумму можно купить более понятные, красивые технологичные и ликвидные автомобили. Kia Sorento, Rav4 и конечно же Tiguan.
О чём думают маркетологи бренда и думают ли они вообще?
Лев на эмблеме никак не ассоциируется со 150 лошадиными силами, зато у всех трёх кроссоверов есть комплектация GT.
У этого бренда сейчас официально самый мощный двигатель - 2.0 на 150л.с., поставляемый к нам.
Peugeot – снимите льва, не позорьтесь.
В общем пока компанию не выкупит кто-то более мудрый, у этого бренда ничего дельного не получится.
Нравится ли вам марка Peugeot?
Считаете ли вы текущий модельный ряд провальным как никогда?