Найти в Дзене
АВТОЖУРНАЛ

Странно, что компания Peugeot в очередной раз сменила свой логотип, а не модельный ряд.

Существует отдельная категория автомобильных логотипов, на которых изображены животные, и мне это нравится, что самое забавное почти все из них премиальные – Ferrari и её давний конкурент Lamborghini, Jaguar и конечно же Alfa Romeo.

У Ferrari на капоте конь, у Lambo – бык, у Jaguar большая кошка, ну а у Alfa змея, как говорится каждому своё.

Почему же изображают зверей на капотах автомобилей?

Каждый из них имеет свою силу, характер, стиль атаки, особенность и это символично отражается в автомобиле под капотом, да и в дизайне.

Конь-быстрый, породистый, бык-мощный, сильный, да еще и далеко немедленный, кошка-грациозная и тоже очень быстрая, ну а змея-опасная. Здесь всё логично и понятно.

Нестыковка есть только у Peugeot.

Вообще-то лев-царь зверей, так на минуточку такой статусной эмблеме надо хотя бы частично соответствовать.

Сам логотип для Peugeot в 1905 г. изготовил ювелир и гравер из глубокой провинции Франш-Комтэ.

В тех краях много где можно увидеть скульптуру льва. Одна из известных – Бельфорский лев.

-2

На первом логотипе изображён лев, идущий по стреле.

Со временем львы менялись, и за основу брали то одну скульптуру, то другую от двух разных авторов – Бодишона и Маркса.

-3
-4

Немного нелогично использовать сразу несколько логотипов, но это было.

Далее история была еще более тривиальной. По классике логотип стал геральдическим.

Герб Франш-Комтэ.
Герб Франш-Комтэ.

Начиная с 1948 г. лев уверенно становится на задние лапы.

-6
Peugeot 203 выпускаемый с 1948-1960г.
Peugeot 203 выпускаемый с 1948-1960г.

Вдобавок к эмблеме на капоте Пежо 403 – 1955 года, была прикреплена голова льва, которая часто травмировала людей при ДТП. В дальнейшем от неё отказались, и осталась лишь фигура льва.

Важно заметить - льва образца 1955 г. немного изменили в сравнении с тем, что был годами ранее.

На Пежо 403 эмблема была серебристой, затем золотой.

-8
Peugeot 403 выпускаемый с 1955-1966г.
Peugeot 403 выпускаемый с 1955-1966г.

В 1960 г. как раз таки и была представлена та эмблема головы льва, на которую и сменили текущий логотип.

-10

В 1968 г. её сильно видоизменили. Фактически эти две эмблемы с детальным изображением головы льва были официально представлены компанией, но массово не использовались.

-11

Почти все автомобили тех годов вы видим со старой эмблемой, то есть с фигурой льва во весь рост.

Далее в 1975 г. на эмблеме мы видим только контур того же льва, стоящего на задних лапах.

-12

Peugeot 604 выпускаемый с 1975-1985.
Peugeot 604 выпускаемый с 1975-1985.

Эта версия символа была использована до 1994 года, а в 1995 г. появился Peugeot 406, одна из наиболее успешных моделей на мой взгляд, её часто покупали под такси, как для съёмок фильма, так и для извоза людей.

На новинке мы опять видим хромированного полированного льва, только большего размера.

-14
Peugeot 406 выпускаемый с 1995-2005г.
Peugeot 406 выпускаемый с 1995-2005г.

В 2010 г. льва немного доработали и эта версия использовалась до 2021 года.

-16

В 2021 г. зачем-то решили сменить эмблему.

Новая эмблема тоже красивая, статная.

Она очень напоминает известное художественное пособие для студентов.

-17

Это именно та эмблема, образца 1960 года, ведь компания Peugeot её уже давно запатентовала.

Основная идея данной статьи показать, что в новом логотипе нет ничего нового и это всего лишь бестолковая рокировка имеющихся в арсенале компании эмблем.

В общем нужно менять не логотип, с которым и так был полный порядок, а модельный ряд.

Еще в детстве, я слышал разговоры старших людей в которых обсуждалась покупка автомобиля.

В этих разговорах, как правило один участник беседы разбирался в теме, а другой нет, перечислялись марки и когда говорили Пежо, дальше часто звучало – однозначно нет, это французы.

Ну а что французы – тоже люди думал я, которые делают автомобили. Я не понимал, что с ними не так.

В общем дальше я осознал реальное значение эмблемы Peugeot.

Лев демонстрирует полное несоответствие логотипа автомобилю. Он как бы пришёл в гости.

То есть по логике вещей либо лев, либо эти автомобили. Вместе они сочетание несочетаемого.

Рассмотрим одну из самых прикольных, необычных и стильных моделей марки RCZ .

-18

Ну согласитесь понтовая тачка. Да и по дизайну местами что-то в ней есть. Не скажу, что она мне нравилась или нравится, но на неё обращаешь внимание. Она прикольная.

При создании RCZ дизайнеры краем глаза смотрели на плакат Audi TT 2004 года и конкурировать планировалось в этом классе, условно конечно же, ведь все всё понимают.

-19

Так вот суть в том, что Peugeot создали неплохой экстерьер и на этом всё, так как технически даже близко недотягивал до TT 2004 года, я уже не говорю про более свежие модели. Можно же было попробовать, постараться приблизиться к ней, пусть даже не поравняться.

-20

Но в Peugeot даже не пытались и пустили пыль в глаза покупателей.

Создали видимость проделанной работы.

У Audi была широкая линейка более мощных двигателей, полный привод и так далее.

RCZ же вышел через шесть лет, был с переднем приводом, а мощность двигателя в основном была от 150 до 200 л.с.

Была версия мощнее на 270 л.с., но весьма редкая, да и с переднем приводом это неинтересно, некомфортно, да и не нужно.

Просто, когда я её увидел, то был приятно удивлён, заинтересовался, а потом понял, что она близко не соответствует броскому внешнему виду.

Муляж спорткара. Автомобиль выпускался 5 лет с 2010–2015 г.

Повторюсь, большинство автомобилей с эмблемами зверей премиальные.

В премиальную линейку конечно же Peugeot не вписывается, что нелогично, так как лев – царь зверей, да и на весь модельный ряд 2021 года без слёз не взглянешь.

Peugeot 2008 – компактный кроссовер и снова делаем вид, что можем.

На первый взгляд, всё неплохо.

Peugeot 2008
Peugeot 2008

Небольшой кроссовер, который выглядит сносно, современно.

Есть удачные элементы – фары с тремя вертикальными полосками в роли ходовых огней, классическая чёрная решётка, яркая цветовая гамма. Присутствуют конечно и странные элементы – вертикальные светящиеся полосы по краям бампера.

Архитектура интерьера прямо сказать выглядит интересно, разнообразно, а отдельные элементы вызывают уважение, например, руль или компоновка монитора, слегка развёрнутого в сторону водителя – удобно и эргономично.

-22

Но всё же есть один неловкий момент. Где полный привод?

Почему у большинства современных одноклассников он есть, пусть и не самый совершенный, но всё же, а у Peugeot нет?

Hyundai Creta будет с полным приводом за 1 212 000 рублей, Kia Seltos за 1 370 000 руб.

В случае если вы хотите переплатить лишнего у Тойоты CHR он тоже есть, но за 2 400 000 руб., хотя за эти деньги уже можно купить RAV4.

Skoda тоже имеет более адекватное ценообразование, чем Toyota и за

1 660 000 руб. у вас будет полный привод.

Если затронуть максимальное техническое оснащение, то тоже становится грустно, так как за 2 000 000 руб. клиент получает слабый двигатель 1.2 на 130 л.с., в то время как Kia Seltos оснащается пусть и не самым надёжным, но двухлитровым мотором на 150 л.с., да и выглядит при этом точно не хуже.

Всё тоже самое можно сказать про Peugeot 3008 и 5008.

-23
-24

Отсутствие полного привода на всех моделях подтвердил официальный дилер и представительство Peugeot.

Зачем нам такие кроссоверы?

Какой в них смысл?

Где тот веский аргумент, чтобы купить Peugeot?

Дизайн? – да нет конечно, так как я сказал, что есть удачные элементы, ну а в целом ничего выдающегося, обычные «дедмобили».

Топовый 5008 стоит 2 730 000 руб. и за эту сумму можно купить более понятные, красивые технологичные и ликвидные автомобили. Kia Sorento, Rav4 и конечно же Tiguan.

О чём думают маркетологи бренда и думают ли они вообще?

Лев на эмблеме никак не ассоциируется со 150 лошадиными силами, зато у всех трёх кроссоверов есть комплектация GT.

У этого бренда сейчас официально самый мощный двигатель - 2.0 на 150л.с., поставляемый к нам.

Peugeot – снимите льва, не позорьтесь.

В общем пока компанию не выкупит кто-то более мудрый, у этого бренда ничего дельного не получится.

Нравится ли вам марка Peugeot?

Считаете ли вы текущий модельный ряд провальным как никогда?