Срок сдачи круизного лайнера «Пётр Великий» проекта PV300VD, строящегося на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) для компании ОАО «Московское речное пароходство» переносится на май 2022 года, сообщает «Коммерсант».
Сейчас готовность судна составляет 83% (в декабре 2020 года готовность оценивалась в 77%), на борту завершаются работы по системе вентиляции и кондиционирования, ведутся электромонтажные и отделочные работы. С открытием навигации на Волге теплоход переведут в Нижний Новгород на судостроительный завод «Красное Сормово» для проведения пуско-наладочных работ и ходовых испытаний, у которых уже опыт строительства схожего судна проекта PV300 «Мустай Карим».
Краткая история строительства т/х «Пётр Великий»:
- 15 августа 2016 г. — церемония закладки на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область), старт строительству дал лично Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Планировалось, что судно будет сдано весной 2019 года;
- Февраль 2017 г. — на заводе завершился подготовительный этап строительства и приступили к формированию корпуса судна на стапеле;
- Декабрь 2017 г. — строящееся судно получило название «Пётр Великий»;
- Сентябрь 2018 г. — Президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что только к середине 2019 года теплоход выйдет на испытания, а полностью готов будет к весне 2020 года;
- Февраль 2019 г. — срок сдачи перенесен на июнь 2020 года;
- 24 мая 2019 г. — судно спущено на воду;
- Июль 2019 г. — стоимость строительства увеличена с 3,2 млрд руб. до 4,2 млрд руб., а срок сдачи перенесён на июль 2020 года;
- Октябрь 2019 г. — срок сдачи перенесён на март 2021 года;
- Август 2020 г. — глава ОСК подтвердил, что судно будет сдано заказчику в мае 2021 года;
- Март 2021 г. — срок сдачи перенесён на май 2022 г.
Как видим, сроки сдачи переносятся уже в шестой раз, а причина этого:
«Слабое качество технического проекта, недостаточная квалификация конструкторского бюро, разработчика документации и корректировки со стороны заказчика», — сказали в Объединенной судостроительной корпорации.
Проекты круизных лайнеров PV300 и PV300VD разработаны инженерной компанией ООО «Морское инженерное бюро» (Украина).
Технические характеристики проекта PV300VD:
- Длина габаритная: 141,15 м;
- Ширина габаритная: 16,82 м;
- Высота борта: 5,5 м;
- Осадка: 3,20 м; Класс РРР: М-СП 3,5 (лед 30) А;
- Мощность главных дизель-генераторов: 4 х 1140 кВт;
- Винто-рулевой комплекс: 3 ВРК;
- Скорость хода: 22,5 км/ч;
- Экипаж: 90 чел.;
- Пассажировместимость: 310 чел.