Найти тему
ФЛОТ-инфо

Сроки сдачи круизного лайнера «Пётр Великий» снова сдвигаются

Срок сдачи круизного лайнера «Пётр Великий» проекта PV300VD, строящегося на астраханском судостроительном заводе «Лотос» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) для компании ОАО «Московское речное пароходство» переносится на май 2022 года, сообщает «Коммерсант».

Автор фото: Владислав Пономарев
Автор фото: Владислав Пономарев

Сейчас готовность судна составляет 83% (в декабре 2020 года готовность оценивалась в 77%), на борту завершаются работы по системе вентиляции и кондиционирования, ведутся электромонтажные и отделочные работы. С открытием навигации на Волге теплоход переведут в Нижний Новгород на судостроительный завод «Красное Сормово» для проведения пуско-наладочных работ и ходовых испытаний, у которых уже опыт строительства схожего судна проекта PV300 «Мустай Карим».

Краткая история строительства т/х «Пётр Великий»:

  • 15 августа 2016 г. — церемония закладки на судостроительном заводе «Лотос» (Астраханская область), старт строительству дал лично Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Планировалось, что судно будет сдано весной 2019 года;
  • Февраль 2017 г. — на заводе завершился подготовительный этап строительства и приступили к формированию корпуса судна на стапеле;
  • Декабрь 2017 г. — строящееся судно получило название «Пётр Великий»;
  • Сентябрь 2018 г. — Президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что только к середине 2019 года теплоход выйдет на испытания, а полностью готов будет к весне 2020 года;
  • Февраль 2019 г. — срок сдачи перенесен на июнь 2020 года;
  • 24 мая 2019 г. — судно спущено на воду;
  • Июль 2019 г. — стоимость строительства увеличена с 3,2 млрд руб. до 4,2 млрд руб., а срок сдачи перенесён на июль 2020 года;
  • Октябрь 2019 г. — срок сдачи перенесён на март 2021 года;
  • Август 2020 г. — глава ОСК подтвердил, что судно будет сдано заказчику в мае 2021 года;
  • Март 2021 г. — срок сдачи перенесён на май 2022 г.

Как видим, сроки сдачи переносятся уже в шестой раз, а причина этого:

«Слабое качество технического проекта, недостаточная квалификация конструкторского бюро, разработчика документации и корректировки со стороны заказчика», — сказали в Объединенной судостроительной корпорации.

Проекты круизных лайнеров PV300 и PV300VD разработаны инженерной компанией ООО «Морское инженерное бюро» (Украина).

Технические характеристики проекта PV300VD:

  • Длина габаритная: 141,15 м;
  • Ширина габаритная: 16,82 м;
  • Высота борта: 5,5 м;
  • Осадка: 3,20 м; Класс РРР: М-СП 3,5 (лед 30) А;
  • Мощность главных дизель-генераторов: 4 х 1140 кВт;
  • Винто-рулевой комплекс: 3 ВРК;
  • Скорость хода: 22,5 км/ч;
  • Экипаж: 90 чел.;
  • Пассажировместимость: 310 чел.

Оригинал статьи