Найти тему
Записки ошалелой матери

Когда уже заметна "вилка" с ребенком-аутистом. Хорошо, что двойня

Читаю свой дневник, который я вела где-то до 5,5 лет детей. Я подробно описывала практически каждый день. Особенно уделяла внимание навыкам и курсам лекарств, которые пили дети.

Кто не понимает где он - это канал матери особого ребенка. Есть в наличии дети-двойняшки, где дочь с аутизмом, а сын - нормотипичный.
О детях говорю "сын" и "дочь". На дочь не говорю "больная", а на сына "здоровый" и вам не советую у меня на канале это говорить )) Ну не люблю я пользоваться такими определениями. Еще неизвестно кто там из нас больной и здоровый )))
Картинка из бесплатных источников
Картинка из бесплатных источников

И вот как-то получается, что у дочери слова были и в 2,5 года. И новые слова появлялись периодически. Но не появлялись фразы и было много эхолалии. И именно использования знакомых слов для общения с нами не было.

Очень показательно какая разница в развитии детей была в их 2,10. Ниже цитирую свои записи из дневника наблюдений.

Сын РАЗГОВАРИВАЕТ! Считаю, что он начал разговаривать в 2,7 года. Речь его совершенствуется с каждой неделей. Слова превращаются во все более внятные и похожие не правду. Например, если раньше он говорил "Гаяй" - горячее, то теперь "Гаятее" и прочее. Не выговаривает Р, конечно же. Слова, которые начинаются на Р и гласную произносит, переставляя слоги. Например, "разговаривать" - "загаваивать" А вот в словах, где нет буквы З вместе с Р, заменяет Р на Я. Например, "Воробей" - "Ваябей", "Ракушка" - "Якушка" и прочее. Часто говорит штампованными фразами, так как я с ним говорю. То есть помощи он просит "Помочь тебе" - это значит надо помочь ему что-то сделать. Иногда выдает и сложные предложения "Ника пёт лекатва, а Масим будит кусять палочки". Сам себе дает "команды" и сам их исполняет, комментирует свои действия. Например, наливает себе сок и говорит "мнёга не ниивай" - это я говорю им, чтоб много сразу в кружку не наливали чтоб не разлили.
Все он хочет "Сам!". Если что не САМ, то протестует. Уже дошло до того, что хочет сам включать ДВД-плеер, который стоит на полочке и чтоб до него достать надо встать на стол. А чтоб встать на стол, надо чтоб я его туда поставила. И он очень возмущается, если я включаю сама. Приходится выключать и давать включать ему.
К слову сказать, сын с активным говорением стал гораздо спокойнее. Перестал биться башкой, стал более сговорчивый. Ему можно отказать, правда при этом надо обосновать отказ и он это принимает. Главное не орать на детей.
Сын пытается общаться с дочерью, обращается к ней. Но там в ответ ноль на массу.
Играет он в машинки, поезд, при этом может комментировать, куда едет поезд, что его надо по полу катать (это я так всегда ему говорила, а то катал везде по мебели, блин). Мультики все комментирует, кто там и что делает (прыгает, падает, смеется, летит и прочее).
Любимый цвет - синий. Синее он замечает в первую очередь. А так знает все цвета, формы, алфавит, может посчитать и до 8. Знает как кого зовут, отвечает на эти вопросы. Если начать с ним читать книжку, например, про Тараканище, то оказывается он не только фразы может заканчивать, но и вообще все помнит.
Пытается крутить педали на велосипеде.
Сегодня освоил шнуровку - нанизывать на веревочку фигурки.
Знает понятия много-один, большой-маленький.
Кушать сам не хочет вообще.
На горшок ходить не хочет. Причем сообщает о том, что он написал или накакал в штаны. При этом рассказывая, что у него "гязая зёпа, фу, воняет" и вообще. А садиться на горшок не хочет!
ДОЧЬ. Не говорит. И просвета не видно (для меня по крайней мере). С ней сложно. Чуть что не так - вопли. Скажешь ей "нет" не ее просьбу - вопли. Макс что-то отобрал у нее - вопли и агрессия по отношению к нему (кусает сильно), к себе (засовывает в рот пальцы, пытается кусать игрушки). В общем, психи. диагноз невропатолога - ЗПРР.
Игры сюжетные никак. Даже не хочет особо посмотреть как я ей показываю как "коровка пьет" или что-то в таком духе. Вот воду переливать по всем емкостям, шарики пересыпать, с палочками бегать и стучать по стенкам - это да. Ну хоть стала интересоваться картинками везде. Тыкает пальцем, да и сама правильно пальцем показывает, если что спрошу. Внимание ее удержать на короткое время можно. Больница и болезни нам все подгадили (до этого два месяца болели и даже лежали в больнице). В итоге все лекарства, что мы пили и кололи по неврологии прошли почти впустую :( Теперь еще эта температура постоянная :( (после этой болезни долго была субфебрильная температура 37-37,2)
От мультиков не оторвать. Просит и все тут. Стараюсь включать пореже, но все же получается много в день.
Просьбы типа "На, отнеси", "Принеси то-то", "На, отдай папе" не выполняет. На улице более-менее слушается, встает, если скажу встать с земли, даже иногда останавливается, если говорю не бежать и прочее.
Сама кушать не хочет, но умеет. Если суп на вкус понравится, то сама его съест. Если не понравится, то фиг накормишь. Кашу сама есть не хочет (а ведь до больницы начала было и кашу сама есть, и творожок). Творожок вообще не ест. Пюрешки тоже не ест (если о-очень сильно проголодается, то может съесть).
К новым условия адаптируется быстро и нормально. То, что я читала про аутят, что, мол, им даже, если мебель переставить уже трагедия, то у дочери этого нет. И к родителям мы ездим и она там ест-спит, и мебель передвигаем - все ОК.
Основные ее проблемы со здоровьем - ЗПРР и почки (а может не почки, а цистит вообще).
Спят хорошо, бывает днем не спят. Бывает 1-2 раза в месяц и по ночам буянят, но это редко.
Если б дочь не была такой, то они бы вместе играли, брат к ней тянется, в принципе, общаться-то. Ну бывает они вместе бегают, в догонялки играют, ржут, на кровати валяются.

Вот тут видно, что разница уже большая между детьми. У сына прогресс с речью и поведением шел семимильными шагами. А дочь так и продолжала просто наращивать словарь отдельных слов, которые она говорила по требованию нашему, в основном.

И ее коротко о том как я пыталась заниматься с детьми до 3-х лет )))

Попробовала вчера позаниматься с дочерью как говорила дефектолог. Типа упражнение - поставь кружечки на тарелочки такого же цвета.
В итоге все закончилось дракой, я психанула, а дети получили по жопе. ((( Дочь напрочь не хочет слушать ЧТО ей говорят, она уперлась рогом и стала собирать тарелочки тупо в стопочку. А сын подбежал и стал отнимать кружечки, расставлять их по моему заданию, правда, и все твердить что эта "кружечка синяя", тыкая мне в лицо синюю кружку. Дочь же орала и психовала, что сын тут рядом и отбирает у нее все.

Я вот сейчас перечитываю все эти записи и мне смешно )) Ведь все забывается, а там такие моменты описаны. Я просто этого уже не помню, так давно все это было.

#аутизм_и_семья #не_про_аутизм