Для многих государств, именно на внутреннем рынке представлен насколько это возможно широкий ассортимент машин отечественного производителя для этой страны (чего не сказать про времена Советского союза, когда на экспорт шло все самое лучшее). А ярчайшем примером можно считать одну страну, которая с нами граничит. Догадались про какую мы говорим?
Про внутренний рынок Китая
Да, внутренний рынок Китая, это штука интересная и необъятная. Во-первых потому, что когда в вашем государстве население уже давно перевалило за миллиард, ему обязательно нужно на чём-то передвигаться. А во-вторых, когда у вас есть такой спрос, то предложение не заставит себя долго ждать, таковы условия рыночной экономики.
Есть и ещё одна интересная деталь. Дело в том, что согласно политики Китая в отношении автомобилестроения, каждый автопроизводитель, который хочет продавать свои авто в Китае, должен начать работать вместе с отечественными производителями. Это могут быть совместные предприятия, объединение или просто совместные разработки. А все это как нельзя лучше влияет на развитие самой промышленности.
Про сам автомобиль
Но, кажется, я уже слишком долго говорю не о том. Что же по самому автомобилю. Перед вами Besturn B70, это машина от концерна FAW, который даже, на удивление, представлен в России и не один год. Конечно, таких машин к нам ещё не завезли, но процесс идёт и надежды на появление даже такой машины есть. Пока же, ассортимент FAW в России это сплошные кроссоверы, некоторые из которых уже даже не продаются в самом Китае.
Чем интересен авто
- Прежде всего это большой автомобиль, так называемого у нас, бизнес класса, да ещё и в кузове лифтбек. Если бы он был у нас, то ему бы пришлось конкурировать с Киа К5, Хендай Соната, Тойота Камри, Мазда 6, Шкода Суперб и Фольксваген Пассат.
- Другой момент, что он, как и многие автомобили в Китае доступный. Цены на него стартуют с отметки в 1 140 000 рублей. Что сейчас меньше стоимости топового Киа Рио за который сейчас просят 1 225 000 рублей. Если провести аналогию с кроссовером Х40 от этой марки, который продается у нас и продавался в Китае, то его цена по приезду в РФ увеличилась на 19% с 830 до 1 млн рублей. А значит, примерная цена такой машины составляла бы около 1 360 000 рублей. Что все еще значительно меньше конкурентов. Все тот же Киа К5 и вовсе стартует от 1.6млн, не говоря уже про Тойоту и Фольксваген.
- Интересные решения и опции, которые здесь есть и начинаются уже с базовых комплектаций, это тоже сюда. Здесь всегда будет необходимый комплекс систем безопасности, климат, большая мультимедиа, цифровая приборка и многое другое, за что у конкурентов нужно доплатить.
- Двигатель здесь абсолютно привычный для всего Китая. Это 1.5 турбо на 169 сил и 258 Н*м. Просто в Китае налог с объёма, а не мощности. В паре с ним либо 6-ст механика, либо 7-ст робот. Все это дает средний расход в 6.1-6.4 литра на 100 километров и максималку на уровне 200 км/ч
Есть конечно и минусы
- Первый и самый главный, этот авто не продаются у нас, а если и появится то с приличным опозданием.
- Хоть эта марка у нас и представлена, количество её дилеров куда меньше, чем у конкурентов.
- С запчастями вряд-ли будут проблемы, ведь для этой машины Китай - это оригинал. Но не думаю, что найти их можно будет в наличии в любом магазине.
- У нас все ещё не любят робот и турбомоторы, хотя ситуация постепенно меняется в лучшую стороны. Появление более классических агрегатов на нашем рынке, было бы хорошим стимулом к продажам.
- Говорят, что ликвидность "китайцев" на сильно низком уровне. Не буду утверждать, что авто на вторичке будут ценить так же, как и Тойоту, но и начальная цена его куда меньше.
А что думаете вы? И помните, всегда есть, за что поругать Автора!
P.s. У нас есть Инстаграм, где мы выкладываем много чего интересного, ещё до выхода материалов и видео на нашем официальном Ютуб-канале, подписывайтесь, чтобы не пропустить эксклюзив .)
Подписаться на Clickoncar в YouTube