Найти тему
За чашечкой кофе

- Не зарывайтесь, Виктор Степанович, и не стройте из себя сверхумного -

Рассказ "Бывшие" продолжение рассказа "Запретная любовь"

Начало

Предыдущая глава

Глава 3

Виктор

Проблемы в семье, с родителями начались тогда, когда на работе я не смог сразу доказать, что мой проект тянет на докторскую диссертацию. Это был смелый шаг на несколько лет вперёд в области информационной безопасности. Это был мой профиль и я был уверен в том, что это бомба.

Но когда я представил свою работу Юрию Дмитриевичу, он внимательно на меня посмотрел и сказал, что эта работа не подойдёт для докторской

- Почему? - с любопытством спросил я.

– Это плагиат-

- Вы слова –то подбирайте. У меня пока своя голова на плечах и чужие мысли мне не нужны -

- Значит, нужны, раз ваши мысли совпадают с мыслями Михаила. -

- Так это он у меня украл идею -

- Не думаю – сказал Юрий, он свой проект сдал еще неделю назад. И вот эту изюминку, которой вы так кичитесь, он уже показал в своём проекте -

- Значит, вы мне не верите? -

Я наполняюсь яростью, которая мешает мне мыслить спокойно.

– Виктор Степанович, мы не на лавочке возле дома играем в игру, веришь не веришь, это серьёзная работа, над которой Михаил долго работал -

- Вы хотите скандала? – уже с вызовом сказал Виктор – вы его получите.

Конечно, я был шокирован, что этот идиот, смог украсть мою идею, над которой я работал долгое время. Когда я поделился с отцом своей находкой, он мне сказал это запатентовать. Честно сказать мне было некогда ходить по инстанциям, да и не верил я , что кто-то залезет в мой компьютер и сворует идею.

Домой пришёл злой, как чёрт и Сашка попал под горячую руку

– Пап, я уроки делаю, пойдём у меня к тебе вопрос -

- Ты не видишь, что я только пришёл, устал, сам иди всё делай. Дай мне отдохнуть -

Я видел как Сашка посмотрел на меня испуганными глазами, а Вика, послушав этот ор, убежала к себе в комнату

- Вить, ты что кричишь, детей напугал. Ты держи себя в руках. Дети не виноваты в твоих проблемах -

- Ты еще поучи меня. Зудишь мне в уши. Слышать уже не могу тебя.-

- Ты слова выбирай, тебя дети слушают -

- Достали вы меня. Я к родителям. Ночевать не приду - и, хлопнув дверью, сбежал по лестнице.

На улице мне стало легче. Цивилизованного диалога не вышло от слова «совсем». Я решил пройтись пешком и успокоиться. Родители, увидев меня, не удивились моему приходу.

– Ужинать будешь? – спросила мама.

– Нет, мне с отцом надо поговорить -

- Что у тебя стряслось – спросил отец

- Зря я тебя не послушал тогда и не запатентовал свой проект. У меня своровали мою идею, которой ты восхищался и я теперь вряд ли смогу что-то доказать. Меня самого назвали вором. -

Жжение в груди нарастало и я растирал то место, где в бешеном темпе стучало моё сердце. В легкие проникал не кислород, а что-то ядовитое, потому что мне трудно было дышать. Сердце пекло так сильно, что это больше похоже на пожар, который грозил спалить все органы.

Отец замечает моё состояние и усаживает на диван. Мама дает сердечные капли

– Сын, ты не переживай, я…-

- Не надо меня успокаивать, несколько лет улетают коту под хвост –

Я чувствую, как слёзы душат меня и впиваются , как острые ножи в горло.

– Не кричи на меня – обрывает отец и дай сказать. Я тебя тогда не послушал и сам пошёл, зарегистрировал твой проект. Я подумал, что как вариант защиты авторских прав, может стать нотариус, для удостоверения времени предъявления документов на основании статьи 85 Основ законодательства о нотариате. И я это сделал. Ты же черновик у нас оставил.

Тогда я даже не догадывался, как могу помочь тебе. Так что не умирай, вот документ, это было почти полтора месяца назад. Думаю это будет хорошим доказательством твоей правоты. - и он протянул бумаги.

Я не мог в это поверить. Не мог. Адреналин в крови зашкаливает, я неспособен усидеть на месте, смеюсь, и рыдаю одновременно. Со стороны моё поведение похоже на пациента психбольницы. Но сейчас меня меньше всего интересует, как я выгляжу

– Пап, я спасён. Ты спас меня. Спасибо-

Я даже не заметил, как успокоилось моё сердце, мне стало лучше и сообщив родителям, что я ночую у них, пошёл к себе в комнату. Заснуть не мог, представляя завтрашний разговор с Юрием Дмитриевичем.

Придя на работу чуть раньше, я успеваю зайти в кабинет генерального и попросить его зайти к нам в отдел. Он неприветливого смотрит на меня, из чего я понимаю, что ему доложили о том, что я вор и сам уже ничего соображать не могу.

Когда мы с Геннадием Аристарховичем заходим в отдел, все уже в сборе. На меня смотрят волком или вообще не смотрят. Ну, конечно, как можно с вором разговаривать.

Мишка сидит вразвалку и примеряет на себя роль большого ученого.

– Что случилось? - всполошился Юрий Дмитриевич.

– Я хочу еще раз спросить Михаила, сам ли он написал проект или всё-таки украл идею у меня ?-

- Не зарывайтесь, Виктор Степанович, и не стройте из себя сверхумного, вы немного отстали, поэтому примите поражение и признайтесь в плагиате -

- Юрий, когда вам сдал Михаил свой проект? -

- Я же говорил, еще неделю назад и я был ошарашен, этой элегантной идеей. -

- А теперь посмотрите вот это – и я протягиваю документ, удостоверяющий время, когда он был зарегистрирован. Мишка напрягся, а Юрий Дмитриевич стал красным как рак.

Генеральный взглянув на заверенный документ и быстро произнёс

– Ко мне в кабинет –

Мишка подскочил со стула, да так резво, что свалил его, а Юрий Дмитриевич как-то сразу сгорбился и потерял мужскую стать.

Через час оба вернулись и Мишка, собрав свои вещи, ушёл, больше я его никогда не видел, а Юрий при всех извинился. Я был удовлетворён, моё честное имя было восстановлено, но благодарить за всё надо было отца.

© Copyright: Лариса Колчина , 2021
Свидетельство о публикации №221032200176

Продолжение

Автор фото JESHOOTS.com Pexels
Автор фото JESHOOTS.com Pexels