Панинская, - населенный пункт ,который включал в себя несколько деревень. Это деревни - Борок ,Зарецкая, Панинская, Костино и Горбуша. В конце 60хгодов это был довольно большой "куст" деревень. Был детский сад, школа - восьмилетка. В деревне Костино жила женщина похожая на цыганку, хотя фамилия у нее была Апполонова, да мы и не интересовались в те времена национальностью проживающих вместе с нами людей. Все звали ее Юля черная. Наша семья приехала туда из небольшой лесной деревушки, подробностей появления этой женщины в деревне не знали. Она была как и все другие деревенские бабы - ходила беспрекословно на работу, куда бригадир пошлет. Был у нее один "изъян" - была слишком любвеобильная, мужиков к ней тянуло как магнитом. В те времена не один цыганский табор проходил через нашу местность, может и Юля была цыганской дочерью изгнанной за вольности из табора, да и осталась в той деревне, не могу сказать , это только мои предположения.
Понятно что деревенские "ходоки" налево не могли да и не хотели связывать судьбу с такой женщиной. Старший сын у этой Юли был сыном моего дяди, но у него в то время уже была семья, он признавал, но никакого участия в жизни мальчика не принимал. Да и мы знали что он наш двоюродный брат, как и все дети в деревне играли и общались с ним. В настоящее время не знаю где он и что с ним, жив ли. После школы все контакты прекратились. Детей Юля рожала чуть ли не каждый год, но почти от всех отказывалась еще в роддоме, раньше детей не забирали сразу в дом малютки, а обязывали мать ухаживать за ними до окончания декретного отпуска, т.е. два месяца, в надежде что мать передумает. Но ведь такие женщины не рады детям от мужчин со стороны.
Вот примерно такой я и помню Юлю, она осталась в моей памяти вечно молчаливой задумчивой женщиной. Цыганки в молодости очень красивы, но с возрастом и от бесконечных родов, заботы о муже и детях меняются в не самую лучшую сторону. Юля одевалась как и все деревенские женщины той поры, не броско и не вычурно, и ни чем не отличалась от остальных. Хотя при встрече с ней испытываешь какую то неведомую силу притяжения, хочется пообщаться, сделать что то хорошее. Вот поэтому и летел мужской пол к Юле, как бабочки на огонь. Сколько было скандалов и пролито женских слез из за нее. Затем появился в деревне мужчина, такой же как и Юля - черный, его тоже звали Саша - черный, фамилии его никто не знал, стали они жить вместе. Юля так же рожала детей чуть ли не каждый год, но теперь считалось, что рожает от мужа, хотя брак у них был не был зарегистрирован до самой смерти. Продолжение о жизни Юли в следующих публикациях.