Друзья всем добрый день. Имеется в наличии Шевроле Авео с двигателем 1.2 LMU на механической КПП. Машина друга. Купил он ее больше 3х лет назад и все это время у него периодически проявлялась одна и та же проблема. На горячую автомобиль иногда дергался и практически переставал реагировать на педаль газа. Особо эта проблема его не беспокоила, но последнее лето сильно обострилась и постоянные поездки к диагностам не дали никакого результата. Неисправность плавающая, найти ее никто не смог. Приговаривают к замене все от топливного насоса до катушек зажигания, но ничего не помогает. Как водится в самом крайнем случае друг решил все таки обратиться ко мне.
Ну не бросать же друга в беде! Берем в руки Launch и едем кататься.
Для начала лезем в блок двигателя и читаем ошибки. что мы там видим? Вот это.
Тааак. Ситуация начинает вырисовываться. Лямбда дает неверную инфу, коррекции улетают в космос, соответственно двигатель ведет себя некорректно. Было такое неоднократно. И понятно почему на прогретую.
Строим график. Друг поясняет что проблема сильно проявляется на трассе. Окей, едем. Пока перемещались по городу все было идеально. Но график показаний лямбды мне все равно не понравился.
Ну совершенно не так он должен выглядеть, и напряжение, то ли некорректно считывает Лаунч, то ли там полный армагеддон творится. Должно прыгать от 0,1 до 0,8 В +/- ровной синусоидой. примерно вот так:
Мы же видим совершенно дикий график. Вышли на трассу, добились появления косяков. Что мы видим на графике:
Все. Бобик труп. Никаких тебе синусоид, неравномерные скачки. Датчик кислорода номер раз вышел из чата, здоровья погибшему. Для полноты картины глянем кратковременные коррекции топливоподачи:
Полная жесть. -35 процентов на пике это прям мощно. Удивительно, что шевик не зажигает чек.
Итак, неисправность найдена. Как понять на самом ли деле виноват ДК1? Отключить его механически. Машина зажжет чек и уйдет на аварийные топливные карты. Да, расход топлива будет чуть больше, но отсутствие проблемы в такой коллаборации даст нам уверенность что ДК просится на помойку. Размуеется мы так и сделали. Дерганья прошли, полет нормальный.
Вот так за 30 минут езды мы нашли неисправность которую не смог найти ни один мастер. Видимо заходили читали ошибки и выходили, потому что их не было. В нашем случае друже пояснил, что чек все таки зажегся, когда были сильные морозы и разумеется остался в памяти.
Спасибо за чтение, поддержите канал лайком, так я понимаю что пишу не зря. Доброго дня!