Перевели выступление TedTalks на русский язык специально для Вас,
команда Лингвамании - Детского языкового лагеря, Сервиса по контролю и помощи в выполнении домашнего задания, Частной начальной общеобразовательной школы в Москве.
В системе высшего образования кризис в результате которого по всей стране ухудшаются результаты студентов. В гонке по воспитанию хороших абитуриентов колледжей мы забыли воспитывать взрослых людей. В этом просвещающем разговоре Джулия Роджерс рассматривает положительное влияние осмысленного "промежуточного года" (gap year /«промежуточный год» / «академический год»: год перерыва между школой и высшим учебным заведением, направленный на формирование взглядов о пользе высшего образования) для успеха как в колледже, так и в обычной жизни. Джулия Роджерс - заядлая путешественница, писательница, спикер, опытный эксперт в образовании. Она является основательницей EnRoute Consulting, организации посвящённой популяризации «академического года» и развитию поколения небезразличных, заряженных и находчивых граждан мира. Эта речь была записана на мероприятии TED & event, используя формат конференции TED, но организована независимо местным сообществом.
Всю свою профессиональную карьеру я говорю молодым людям не поступать в колледж. Хорошо, позвольте уточнить, всю свою профессиональную карьеру я говорю молодым людям не поступать в колледж сразу [после школы]. Вам может стать интересно почему... Что ж, мы столкнулись с кризисом в системе высшего образования и нам нужно статовиться креативными.
А какая вообще конечная цель у высшего образования?
Создать популяцию просвещенных и трудоспособных граждан у которых есть все навыки, чтобы преуспеть в нашем обществе. И профессионалы, работающие в системе образования, благородно стремятся к этой цели, но сама система стала нежизнеспособна. Семьи студентов, преподаватели и само общество - все верят или может быть верили, что само попадание в колледж является ключом к счастливой жизни и карьере. К счастью, данные просто не подтверждают данный аргумент. Мысль о том, что получение бакалавриата занимает ровно 4 года так укоренилась, что у нас даже есть названия для каждого года обучения: первый год обучения (freshman), второй год (sophomore), третий год (junior) и четвёртый год (senior).
Только 36% студентов выпускаются по 4х летнему плану, 60% студентов выпускаются в течение 6 лет и 30% отчисляется после первого года обучения. Прибавьте к этой статистике факт того, что за предыдущее поколение колледжи стали огромными инвестициями. 30 лет назад колледжи были доступны, как могут помнить некоторые из нас в этой аудитории. Вы могли оплатить своё образование работая на неполной занятости за минимальную заработную плату. Сегодня это будет непосильно. На среднестатистическом студенте долг за образование - 37 тыс долларов и в общей сложности кредитов на обучение выдано на 1,5 триллиона долларов. Такие займы задерживают молодых людей от возможности покупки их первого дома, создания семьи или даже от накопления пенсионных сбережений. У всего этого имеются реальные финансовые последствия для нашего общества и экономики.
Так что же нужно студентам чтобы процветать в этой системе образования, что ж, им нужно понимать больше о самих себе, своих интересах и навыках. Им нужно понимать и быть достаточно зрелыми для того чтобы оценить затраты и ценность своего образования. И, конечно, было бы замечательно, если бы у них было более четкое видение своего карьерного пути, потому что это помогло бы им выбрать вариант послешкольного образования, которое подойдёт именно им.
Так что вот хорошие новости, есть простая и эффективная интервенция, из которой родители, студенты, преподаватели и даже сами колледжи могут извлечь пользу прямо сейчас чтобы помочь студентам получить лучшую выгоду от своих вложений в колледж. Это маленькая фраза с миллионом возможностей: промежуточный год.
Короткое определения для непосвящённых: промежуточный год (gap year) - это определенный период времени, который берут для того, чтобы углубить личное, практическое, профессиональное развитие конкретного студента. Промежуточный год нельзя свести к какой то одной активности. Такие элементы как менторство, получение опыта и персональные исследования - являются ключевыми компонентами для содержательного «промежуточного времени». Это может происходить здесь, в Штатах, или в другой части мира. Но как минимум какая то часть этого периода должна пройти вдали от дома, чтобы студенты могли действительно пройти процесс становления.
Теперь, если вы знаете кого-то кто брал «промежуточный год», вы скорее всего думаете, что то чем они занимались - это то, чем и является «промежуточный год». Но не существует каких-либо установленных рамок, «промежуточный год» подходит для любого обучающегося. Цель здесь - экспериментировать, открывать и учиться вне границ традиционного учебного класса.
Это может происходить в виде прохождения Аппалачской тропы (Appalachian trail) или волонтёрства в женском микрофинансовом кооперативе в Мексике, прохождения практики в Берлине или работы на лошадиной ферме в австралийской глубинке. Но не позволяйте этим примерам наклеить ярлык на то, чем является «промежуточный год». В мире, который восхваляет индивидуальные изменения, взять «академический год» это как получить абсолютно новый набор Лего. Позволяет студенту строить свой собственный, полностью построенный под его запрос образовательный опыт.
Я бы также хотела чтобы вы приняли во внимание, что колледж стал более конкурентным, чем когда-либо.
Студентов с раннего детства готовят быть наиболее привлекательными для колледжей. Беготня из клубов по интересам в кружки, в спортивные секции, переживания о том как их жизнь отразится в этом заявлении для колледжа. Мы видим увеличение диагностики тревожных расстройств и депрессий, которые иногда связаны с давлением, которые ощущают на себе студенты как внутри, так и вне учебных классов.
Студенты с плохой академической успеваемостью часто чувствуют себя недооценёнными или оставленными в стороне, даже если они безумно талантливы в других направлениях. Многие из таких студентов говорят, что они испытывают эмоциональное выгорание. И не смотря на непосильный кредит на обучение и удручающую статистику по выпускникам, мы ожидаем от этих молодых людей взять на себя ещё более требовательный уровень образования. В процессе культивации поколения студентов, которые будут выглядеть хорошо в заявлении для поступления в колледж, мы забываем растить взрослых людей.
Похоже мы забыли, что колледж это просто средство для достижения цели, а не сама цель. Я думаю нам нужно сместить фокус для того, чтобы растить хороших граждан, а не хороших кандидатов на поступление, студентов которые изначально интересуются , независимы, жаждут побороть самые важные мировые проблемы. Студенты, наделённые собственным искренним пониманием цели будут счастливее и успешнее в долгосрочной перспективе. «Промежуточный год» просит этих студентов самим контролировать свой образовательный путь. Выбирать, а не быть выбранным. И если раньше процесс обучения и взросления был без заданий или конечной цели, промежуточный год помогает студентам вернуться к обучению с новыми силами.
В прошлом месяце я путешествовала по Кубе и у меня была возможность встретиться со студентами, которые взяли «академический год» и проходили программу обучения. У нас получился отличный разговор и они подчеркивали то, как они взволнованы идеей пойти в колледж после «промежуточного года». Одна девушка сказала мне: «я чувствую себя на 1000% более готовой к колледжу благодаря промежуточному году”. И данные подтверждают ее высказывание. 90% студентов колледжей после того как они взяли промежуточный год вернулись к обучению в течение года. Как только студенты взявшие «академический год» возвращаются в колледж, у них повышается успеваемость и они выпускаются раньше, чем обычные студенты. Студенты, взявшие gap year так же оказались более уверенными, более вовлечёнными, у них более четкое видение своей карьеры и они чувствуют большую убежденность в том, что смогут найти работу. Многие люди так же не осознают, что промежуточный год может быть финансово доступен, многие студенты сами спонсируют свое «промежуточное время» или находят возможности которые подходят их конкретному бюджету. Колледжи видят положительные результаты у своих студентов, которые взяли gap year, и стали создавать заметно больше грантов специально для уже поступивших студентов, которые отложили обучение в пользу gap year.
Эти колледжи убедились в факте того, что промежуточный год не оставляет тебя позади, он запускает тебя вперёд. По этой причине академический год может быть отличным способом подготовиться к своему профессиональному направлению, армии, общественному колледжу или карьере. Все таки мы должны ценить то, что четырёхлетнее образование с вероятностью ещё и магистратуры (grad school) - не для всех. И даже тогда, это всего одна часть цветной мозаики человеческой жизни. Одна из причин по которой я глубоко верю в силу «промежуточного времени» - это не только возможность получить навыки необходимые для успешного обучения в колледже, но и построить базовые ценности, которые нам нужны чтобы построить жизнь.
Я недавно разговаривала с выпускником программы промежуточного года, которого зовут Тайгер Мавр. Тайгер провёл 11 месяцев вместе с City Year Бостон, программой созданной AmeriCorps, которая внедряет менторов в городские школы, для того чтобы увеличивать количество выпускников. Тайгер попал в школу всего в 30 минутах от места, где он вырос. Он почувствовал огромные отличия от его домашней и учебной среды. Тайгер сказал, что взращивание у школьников небезразличия, основанного на их жизненном опыте (который не смотря на географическую близость с родным городом Тайгера у них очень различается) очень повлияло на него.
Я работала с такими студентами как Тайгер больше 10 лет, мне встречались тысячи людей, кто брал промежуточный год и почти каждый из них сказал мне, что это было лучшее решение, которое они могли бы сделать. И пока я жду подвоха в данном вопросе, я никогда даже не слышала о человеке кто взял обдуманно «промежуточное время» и пожалел об этом. Это важно, потому что студенты, взявшие промежуточный год, специально испытывают себя на прочность. Промежуточный год не обязан быть легким. Студенты теряются в зарубежных городах и учатся говорить с незнакомцами, учатся распределять свой бюджет и принимают трудные решения. Эти сложности связаны с тем, что мы называем «реальным миром». Преодоление дискомфорта и прохождение испытаний развивает устойчивость - качество, которое мы знаем, важно для жизненного благополучия.
Так что мы знаем, система «от колыбели до карьеры», которая сейчас есть - не работает для нас. Так в чем же спешка? Я верю, что повсеместно распространяющаяся возможность промежуточного года может говорить об огромном изменении в том как американская молодежь входит во взрослую жизнь. Представьте страну, где культурные ожидания сместились с ожидания обучения в колледже сразу после школы и стигмы, если тебе это не подходит. К ожиданию сначала такого важного взросления. Мы бы увидели стремительное улучшение в образовательной структуре, появление новых подготовительных программ и в итоге - более грамотных, более вовлечённых студентов. Мы бы увидели молодежь, которая привносит инновации и делает открытия, мы бы увидели наших будущих лидеров расширяющими свои горизонты в другие культуры. Это невероятно ценно, не только для этого конкретного человека, но и для всего общества. Давайте вместе переосмыслим, что значит вводить нашу молодежь во взрослую жизнь и позволим миру быть одним из учителей. Для этого требуется решительный шаг, но по моим расчетам этот шаг в нужный промежуток.
Спасибо!