В старые времена мастера говорили, что все на свете можно починить с помощью пассатижей и синей изоленты. Сейчас бы они добавили в этот короткий список и жидкость под названием WD -40. Синенький баллончик «вэдэшки» есть практически у каждого хозяина, а уж в автомастерских и других ремонтных организациях – в обязательном порядке. Еще один удивительный факт, связанный с ней. Обычно продукцию называют в честь фирмы, ее выпускающей, а вот здесь фирма сменила свое название, взяв имя продукции. Так что же это за жидкость?
В пятидесятые годы шло бурное развитие военных и космических технологий. И вот в Сан-Диего приступили к постройке первой межконтинентальной баллистической ракеты Atlas. Работы шли успешно, но появилась проблема совершенно неожиданного свойства. При перевозке частей ракеты на полигон многие детали подвергались воздействию влаги из воздуха. Кое-что ржавело из-за этого, часть электроники выходила из строя.
Полностью все загерметизировать, или покрыть абсолютно все слоем смазки не представлялось возможным. Как решить проблему не знали ни физики, ни химики. Один из химиков пожаловался на проблему своему другу, Норму Ларсену, тоже химику, имевшего свою фирму с невероятно амбициозным названием Rocket Chemical Company (Ракетная химическая компания).
Норм принял вызов и тут же начал экспериментировать с разными составами. Фирма – это громко сказано, у него было всего два сотрудника, но все они работали целыми днями. Смешивать пробовали уайт-спирит, различные масла, керосин, самые разнообразные добавки. Ничего не получалось. Ракетчики возвращали образцы назад с жалобами на неэффективность. Состав то быстро высыхал, то плохо прилипал к детали и не защищал ее.
Число 40 в названии неспроста! Именно такой по счету оказалась удачная попытка. Наконец-то получился желаемый результат. Обработанная этим составом гайка, спустя несколько дней, находясь на влажном воздухе, не показала никаких признаков коррозии. Не заморачиваясь с названием, Ларсен дал смеси имя - WD-40. Water Displacement (водный вытеснитель), попытка 40.
Основана жидкость на уайт-спирите. Содержит минеральные масла, которые и обеспечивают смазку и отталкивание воды. Еще там есть эфиры, чтобы жидкость можно было распылять. Немного позже в нее добавили ароматизатор, чтобы приглушить нефтяной запах.
Оказалось, что смесь отлично подходит для множества других функций, смазки заржавевших петель, избавление от скрипа в шарнирах, даже для снятия жвачки с одежды.
В 1969 году фирма Ларсена изменила название и стала называться в честь своего самого распространенного продукта - WD-40 Company. А синенькие баллончики вот уже какое десятилетие остаются очень популярными и востребованными во всем мире.
Ставьте лайк, если вам понравилась статья. В комментариях пишите, об истории чего вы хотели бы прочесть.